Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
langrisser
6 лет назад

История мультиплеера на мобильных телефонах

Сегодня уже никого не удивить многопользовательским режимом в мобильных играх. Но давайте на несколько минут перенесёмся в двухтысячные годы, чтобы посмотреть с чего всё начиналось.


На фото Sony Ericsson k510i. Одно из массовых орудий мобильного геймера тех лет.

Про многопользовательские игры на чёрно-белых телефонах мне ничего не известно. Скорее всего, существовали какие-либо wap-порталы с текстовыми ролевыми играми.

Рассвет мультиплерных игр начался с массовым появлением у людей цветных телефонов с поддержкой bluetooth и GPRS.

Стоит заметить, что через GPRS играть было не очень приятно. Во-первых, это было дорого. Средний тариф составлял около 10р за мегабайт (а уж если кто-то по незнанию запускал через wap соединение...). Во-вторых, скорость GPRS была очень низкой и часто прерывающейся. Тем не менее, на фоне успехов компьютерных фентезийных ММОРПГ (типа WOW, Lineage и др.), уже в те года разработчики пытались создать аналоги для мобильных телефонов. Например, игра Last Limit (Последний Предел).

Вот так выглядела мобильная мморпг Last Limit.
Она изобиловала частыми и долгими загрузками, занимала много свободного места, нередко вылетала и вцелом была не особо удобна в плане геймплея. Например, при открытии чата игрок полностью терял из виду всё происходящее и смотрел лишь на текстовое окно. Разрешение то всего 128х160! А какая же многопользовательская игра (и тем более мморпг) без общения? Однако, существовала она достаточно долго и собрала свой круг фанатов. Позднее были выпущены версии для компьютеров и смартфонов. Даже сегодня она доступна для загрузки в google play.

Лично для меня гораздо больший интерес представляли игры с поддержкой bluetooth. В отличие от GPRS игр, здесь игроки находились в одной комнате и не имели потребности во внутриигровом чате. К тому же, соединение bluetooth полностью бесплатное и гораздо более скоростное. Мы часто собирались с друзьями, чтобы поиграть так. Иногда делали это и в школе (только тсс...)

Пожалуй, самой любимой моей игрой из таких были Worms forts 3D.

Те, кто когда-то играл в компьютерную версию сразу поймут суть. Две команды червяков (синие и красные) воюют между собой, перестреливаясь и бросая гранаты. Граница между отрядами обычно была проведена рекой. И когда кто-то, с помощью прыжков или отдачи от взрыва перелетал на вражескую сторону, это вызывало дикий восторг у обоих участников (ведь можно было не прицеливаться с учётом ветра, а бить прямой наводкой).

Также, довольно часто играли в Bluetooth biplanes.

Здесь два игрока выступали в роли лётчиков и пытались подбить друг друга, выделывая кругаля в воздухе. Когда у самолёта оставалось мало прочности, он начинал гореть. В таком случае игрок мог попытаться прыгнуть с парашютом. А второй должен был продырявить парашют. Если первому удавалось долететь до земли, то у второго ещё был шанс обстрелять его там, на пути к ангару. Если он не справлялся и с этим, то первый (не теряя очки) вылетал на новеньком самолёте и задавал шороху.

Ну и вспоминается игра Rally Pro contest.

Это гонки с полной 3D графикой. Но, к сожалению, играть в них было скучновато. Трассы довольно трудные и продолжительные. Вдвоём можно было за весь заезд встретиться лишь на старте. Очень не хватало машин-ботов.

С таких вот игр начинался многопользовательский мобильный гейминг.

0
9.366 GOLOS
На Golos с August 2018
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые