[ ИСТОРИЯ В КВАДРАТЕ ] итоги 2-го этапа по литературной и критической номинациям
Подведение итогов в номинации "Лучший литературный отзыв" было долгим и интересным в следствии уже большого их количества: автор @kateevs облекла в поэтическую форму свои впечатления почти ко всем фотоработам и заметно,
что это сделано искренне, автор @mgaft1 тоже откликнулся на многое,
сделав это в разных жанрах и порадовал хорошим слогом.
Рута на этот раз стихов не писала, но проявила свои таланты в грамотной критике фотографий и интересными отзывам в форме эссе.
Здесь я отмечаю самых активных комментаторов второго этапа,
Неожиданно в конкурсе появилась ещё одна награда: Квадратный Орден,
который будет вручаться самому отзывчивому комментатору
Квадратный Орден пока виртуальный и оценивается в 50 токенов.
Сейчас у него одна степень, первая, и будет иногда вручаться авторам,
совершившим самое большое количество заявок с полноценными комментариями
(но не абы какими, лишь ради их числа).
На будущее, когда будут определены степени,
предусмотрено звание: Кавалер Квадратного Ордена
Выглядит первый примерно так:
Сегодня эта награда вручается участнику @kateevs,
приславшей 20 душевных стихотворений почти ко всем конкурсным
фотографиям и спасшей от забвения некоторые из них.
В "сборнике" можно увидеть всё, а здесь приведу лишь эти:
Бегу навстречу солнечному дню,
Оставив позади бушующую тьму,
В надежде обрести покой,
Давай и ты со мной?
Нам жизнь указывает верный путь,
Расставив знаки лишь местами.
И чтоб в тупик случайно не свернуть,
Смотреть, порою, нужно под ногами...
Номинация "Лучший литературный отзыв"
Участники:
@takimova, @ruta, @lilia, @mgaft1, @anjar, @mamamasha, @kateevs, @nefabula, @gloriya
Первое место занимает участник: @mgaft1 . Приз - 40 токенов
Написано автором было много, но признаюсь честно, хочется отдать
первое место этому, почти невесомому экспромту:
Ох, целый день я красила картину,
Чтоб угодить заказчику - кретину.
И руки все измазалися краской,
И даже мне звонить пришлось с опаской
потому что меня, наконец-то, что-то просто рассмешило.
И попадание в тему есть, как было замечено по реакции автора кадра.
Я-то думала про кухню, про тесто, глядя на этот квадратик, а оказалось вот оно как: между плитой и столом ещё и мольберт стоит.
Опять, вот, улыбаюсь представляя всё это...
Хочется, но не отдам и его займёт другое ироничное четверостишие автора:
В квадрат вы можете на спор,
Засунуть даже светофор.
Смотреть не лучше и не хуже,
Но свет увидишь, правда, в луже.
Или, такое:
В снегу, поземке, фонари,
Стоят на страже до зари.
Река застыла подо льдом,
В рассвете сумрачном, седом.
И дом стоит вдали кубичный,
Типичный, малосимпатичный.
А снег идет, скажу вам, кстати...
Для фотографии в квадрате.
Можно привести ещё несколько, потому что всё написанное интересно,
но теперь опасаюсь делать большие посты, так как что-то в клиенте или
в блокчейне я ими , кажется, уже поломала... (
Второе место делят @ruta, @takimova, @anjar и @nefabula
При всей очевидности замысла (звучит самонадеянно), снимок вызывает улыбку.
Образ тьмы, глядящей из мрачных глубин антимира фосфорическим глазом, хочет казаться страшным, но роль проиграна с самого начала. Мокрый след у крышки колодца, наводит на мысль " побег удался из тьмы на свет". Слишком много прямых аналогий: "Сейчас ты увидишь лучшее в мире привидение... Дикое, но симпатичное".
Оно немного грустное, но очень дружелюбное. Взгляд ребёнка, к сожалению, хорошо знающего взрослый мир.
жизнь мотылька иная
чем у существ морских,
думаешь он не знает
поводов для тоски,
думаешь эта лампа,
что так его влечёт,
если он вдруг заплачет,
тронет его плечо,
голосом задушевным
скажет — лети, малыш,
жизнь мотылька священней
даже морской пчелы,
раз у неё пучина,
а у тебя — мираж,
нет ни одной причины
плакать и умирать.
Подумалось, глядя на отражение...
Может быть, иногда, стоило бы взглянуть на жизнь иначе?
Пойти в другую сторону, а красный свет воспринимать как призыв жить на полную катушку.
Выпутать ветви из проводов и взгляд поднять чуть выше привычного.
Наверняка, там есть... есть что-то другое, нам до сих пор неизвестное.
Алые, оранжевые, багряные... тревожные краски.
С одной стороны восхитительные до невозможности,
а с другой, вызывающие ассоциацию с песней:
А закаты алые, алые, алые
Перед боем выстрелы не слышны...
Не об этом вместе с тобою мечтали мы
За четыре дня до войны...В этом году на 9 мая я была в Волгограде. Был праздничный концерт
и там девчонки танцевали под эту песню на фоне вот таких тревожных красок.
Тронуло до глубины души.
И теперь вот это фото тоже... Так и слышится: ".... а закаты алые, алые, алые...."
Третье место занимают участники @gloriya, @lilia, @mamamasha
Почти что «Комеди́ Франсе́з».
Колонны высятся угрюмо
в желании подняться до небес
С античными они хотят сравниться
столбами, что пред Comеdie Française
Усталые колосья как будто прилегли на пень
Их не тревожит больше той осени златая тень
Собой они прикрыли сырое древо от дождя -
И хоть и не согреют, но станут украшеньем пня...
Нам значимость природы - ничем никак не умалить
И даже в пне оставшись, то древо вечно будет жить.
Смотрю на всё только ночами
И после дождичка в четверг.
Ведь мир наполнен существами,
Мечтающими выйти в сквер.
Вчера мне приснился "Орден квадратной жемчужины", который вручала автору @mamamasha. Он тоже пока виртуальный, оценивается в 25 токенов и выглядит примерно так. Им будут иногда награждаться авторы, оставившие самые милые и добрые поэтические отзывы.
Участник @mamamasha получила его за это четверостишие )
На зеленой травке, в январе
Солнце в глазки светит мне
Буду ждать в квадрате лета
Здесь хорошо земля прогрета
написано к котоквадрату от @leylar
Номинация "Лучший критический отзыв":
Участники: @anjar @nefabula @ruta @mgaft1 @bambuk
Первое место занимают авторы: @anjar и @ruta. Приз - 20 токенов.
Эта фотография вызвала из памяти одну известную и любимую - А. Кертеш. Голубь, Нью-Йорк.1960 (в интернете найти её легко, предпочитаю чужих фотографий не использовать) - голубь на фоне следов от лестничных маршей, оставшихся на стене разрушенного дома.
Это ничем не умаляет данного снимка, так и хочется сказать - отпечатка, хотя это и цифра. Наоборот, увлекательно находить переклички, даже если они бессознательные, а главное - основные темы и образы повторяются бесконечно, что лишь подтверждает их значимость. И так же бесконечно они разнообразные.
В этой фотографии вместо голубя облезший кусочек стены, похожий на бабочку. ещё сильнее подчёркивающий хрупкость и мимолётность жизни.
Но тут возникает ещё интересная тема, не знаю видел ли её автор - лестничные пролёты похожи на пролёты строящегося дома (подумал даже о строительных лесах), то есть жизнь и мимолётная и вечная.
Так же и любая фотография - она остановила время, запечатлела, давно ушедшее, исчезнувшее, но она же и даёт ему новую жизнь, жизнь бесконечной интерпретации (и повторения).
Затемнение по углам фокусирует взгляд и убирает лишнее пространство стен, к тому же ещё сильнее усиливает иллюзию "старой" фотографии, которую в первую очередь вызывает цветовое решение близкое к сепии.
Образовавшийся круг добавляет взгляду круговое движение, теперь можно двигаться разными способами.
На первое, прямое, движение отлично работают, как и сама фигура, так и линия на стене, а особенно фонари (кстати, верхний фонарь делает затемнение более естественным, словно свет исходит от него).
В фотографии несколько слоёв, первый - вниз верхнего фонаря к фигуре, второй - вглубь проёма, третий - в продолжение левой стены к следующему дому. Это основные, но есть ещё.
При всей узости прохода, в фотографии столько источников света и возможностей движения взгляда, что она не угнетает, скорее создаёт ещё один образ нашей жизни, её неоднозначности, объёмности и многослойности.
Есть фотографии о которых нечего сказать, есть о которых не нужно говорить, есть те, как эта, о которых интересно говорить.
Было написано ещё несколько объёмных, подробных, полезных комментариев к другим фотоработам, но цитировать здесь всего не буду из уже известных опасений. Их можно увидеть в "сборнике".
Несколько дней не могла понять, что с фото.
Мой взгляд ловили тёмные поперечины, он там вяз и, хотя потом и дотягивался до дальней цели второго плана, всё равно оставалось ощущение, что находишься в какой-то ловушке.
Всё меняется, если открыть снимок в отдельной вкладке ( на тёмном фоне)
Полное ощущение, что ты находишься внутри кадра. Ты там как в укрытии и взгляд твой, он больше внутрь тебя самого, ты там будто бы во внутреннем диалоге. Внешнее уже воспринимаешь, как отражение внутреннего. И всё встаёт на свои места.
@ruta оставила ещё несколько хороших критических отзывов,
с которыми вы можете познакомиться в "сборнике".
Второе место делят: @nefabula и @mgaft1 Приз 15 токенов.
@nefabula (к фото Бамбука, что выше)
Из всех фото это меня зацепило какой-то своей неправильностью.
Церковь, купола у меня всегда ассоциируются с полётом, высотой, открытым небом.
А здесь всё ограничено. Как будто полёт кто-то приземляет. Хочется вырваться на простор. Убрать эти ограничения, эти тесные рамки. Хочется перспективы, свободы.
А может автор так и задумал?
Я не вижу здесь какого-то художественного замысла или не понимаю скрытого или символического значения колосьев брошенных на пень. Но могу сказать, что сама цветовая гамма очень приятна для глаз, и весь снимок создает впечатление умиротворения, насыщенности и гармонии.
Колонны придумали по моему еще в древней Греции. Каменные хорошо работают на сжатие. Бог даст памяти, но по моему я чертил в свое время для них эпюр Монжа. А на растяжение каменные колонны работают плохо. Случись землетрясение вот такие колонны к чертовой матери переломятся и здание обвалится. Надеюсь эта фотография снята вдалеке от сейсмической зоны.
...(сокращение текста)
Что это за здание? Наверное театр или церковь. ( ... ) Где оно, тоже неизвестно. Может быть как в России так и в где-то в Европе. Интересно, что дом, виднеющийся в просвете стоит под углом к колоннам. Не Пизанская башня, но все-же угла на два off of вертикали. Это, конечно, если нет погрешности в том, как сами линзы запечатлели снимок. Но вообще с российских строителей станется. Как это было в Двенадцати Стульях? "А мебель-то здесь гей славяне".
...(сокращение текста)
Какое настроение у всей фотографии? Я бы сказал минорное. Как будто автор говорит: "Что же вы гады делаете с сокровищем архитектуры? Все как-то заброшено, денек на реставрацию не дают. Всем плевать на родную славную историю!"
Третье место занимает участник @bambuk. Приз 10 токенов
@bambuk (к фото Руты, что выше)
вот попробую критики навести))
- левая сторона мной воспринимается тяжелее правой
- есть ощущение, что горизонт завален тоже вправо
но может в том и задумка... )
Вот не хватает чего-то для взгляда. Может потому, что не воцерковлённый.
Есть ощущение небольшого завала вправо, вряд ли это намеренно.
И в правом нижнем углу лишняя (имхо) деталь.
Свет хороший.
Признаюсь, не хотелось Бамбуку отдавать вообще призового места ), потому что он может, но на этот раз почему-то заленился, и надо было бы наградить его каким-то соответствующим орденом, но ничего к такому случаю пока не приснилось и не придумалось...
Вот и всё. Теперь несколько раз это проверить, что бы обойтись
без привычных уже казусов в отчётах по этому конкурсу,
а потом ничего не напутать с отправкой призов.
Не уверена, что на этот раз всё обойдётся благополучно, поэтому заранее прошу прощения за возможные ошибки и накладки. Будем спокойно разбираться.
Благодарю участников, спонсоров, независимых кураторов и сообщества, обеспечивших благополучное течение конкурса.
Призовой фонд второго этапа составил 675 токенов
со спонсорским вкладом от @olga-olga и @nkl. (250 и 100)
На первую номинацию выделено - 265.
На вторую и третью - 375
Оставшиеся 35 переходят в бюджет третьего этапа.
Начало третьего этапа планируется на 24 февраля.
Анонс с изменениями в правилах выйдет завтра.(надеюсь)