Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
lunarain
7 лет назад

Как сделать eSports оплачиваемой работой, а не подобием на спорт?

О чем это мы?


Ссылаясь на предыдущий пост https://golos.io/ru--razrabotka/@lunarain/perekhod-na-novuyu-ekonomiku-v-igrovoi-industrii, о том что игровая индустрия вскоре может в корне поменяться, появляется один довольно интригующий меня, как разработчика, вопрос. Как сделать eSports оплачиваемым? Как сделать так, чтобы каждый игрок смог зарабатывать и какие механики применимы для блокчейн технологии как средства доверия и ценности внутриигровых вещей?

Конечно же, большинство ММОРПГ игр с гриндом - это, как говорится, nobrainer выбор, тут есть и торговля между игроками, и гринд как Proof of Work для создания ценности игровых ассетов против токенов.

Дорога в eSports


Но как же шутеры, МОБА и стратегии - то есть типичные eSports дисциплины? В целом можно монетизировать кастомизацию и украшения - то есть, узконаправленная торговля возможна, но есть особенность, что во всех этих играх, ничего кроме фрагов и побед мы не зарабатываем, то есть мы, не можем поставить прогресс и экономику на поток, где с одной стороны добывается ресурс и дальше он тратится во время игры. Поскольку прогресс не сохраняется, мы фактически остаемся в замкнутом цикле, где повторяем одно и тоже, и особой ценности у этого нет, есть конечно же рейтинг, но это не совсем то.

Допустим, у нас есть 10000 игроков, из них 2% покупает какие нибудь шапки (привет, TF2!), то есть 200 человек реально каждый месяц вкладывают в игру деньги в размере 5-10 долларов, 1000-2000$, не густо. Если мы дадим ими торговаться и начнем брать с транзакций деньги - это тоже будет не слишком большой мотиватор для прибыли как для разработчика, так и для игрока, поскольку шапки или должны иметь рандом и выпадать редко или иметь константную цену, что, в общем-то, довольно хорошо масштабируется, если у вас много игроков (хотя бы больше 100к в месяц) но на малых масштабах приносит мало прибыли игрокам и разработчику. То есть, в экономику игры такую прибыль отдать довольно сложно.

У нас есть способы, как сделать eSports более привлекательным с точки зрения времени.

Турниры

Турниры - да, именно то место, куда стремятся тысячи людей и тратят время, но в 99.9% случаев получают ничего взамен. Вы, конечно же, слышали новости об International Dota 2 и 10М долларов на команду, но давайте будем реалистами - это одна команда в год. Реально тут выигрывают только самые удачливые из талантливых. Есть, конечно же, множество локальных турниров, но все очень непросто. Каким же образом можно создать экономику и дать игрокам возможность зарабатывать на турнирах подобных игр довольно стабильно?

Если мы предоставим возможность не просто покупать шапки (это собирательное слово), а еще и дополнительно получать билет на несколько игр в месяц в турнире, где разработчику достается 30%, а игрокам достается, в зависимости от места распределенные 70% - допустим - 30% / 20% / 10% / 5% и так далее до 1% от общих сборов за неделю, то это будет реальным мотиватором и, вполне возможно, довольно стабильным заработком для множества команд, а также будет повышать общий уровень игры. Эта механика также подойдет для стратегий и МОБА игр. Конечно же, возможные проблемы возникают, если команды собираются в рандом боях, но тут сообщество может вполне саморегулировать такие ситуации, более того, я, как менеджер команды, могу сам тренировать свою команду и обеспечивать спонсорство команды на турнирах за какой-то процент от выигрышей.

Смысл очень простой. 1000 игроков, допустим, платит по 10 долларов, и получает возможность выиграть 3000 долларов на команду за первое место. Но это еще не все, и турнирный фонд может быть гораздо больше.

Кроме того, можно сделать турниры, где эти билеты можно выиграть, и потом подняться на пьедестал с совершенно с нулевым бюджетом.

Ставки на турниры

У @daocasino есть отличный механизм для того, чтобы реализовать ставки в игре. Допустим, если вы, как игрок, не хотите участвовать в турнире - меняйте свои средства на криптовалюту игры и делайте ставку, можно сделать довольно простой анализ в самом начале турнира, который сам подскажет коэффициенты на команды - даже если вы в игре особо не разбираетесь. Вот где начинается настоящий eSports, а не то, что сейчас происходит в этой сфере. Конечно же, возможна проблема договорных матчей и так далее, но думаю, что это тоже будет несложно решить.
Но самое главное не это, главное - что часть прибыли от этих денег тоже уйдет в турнирный фонд.

User Generated Content

Спрайты, таунты, скины и в общем все что угодно, что делает игру красивой, должно создаваться комьюнити и продаваться или разыгрываться в турнирах в игре - таким способом можно создать отдельную нишу для игроков и комьюнити.

Спонсоры

Тут все прозаичнее - специальный брендовый турнир Razor, Intel и что там еще угодно, где спонсоры добавляют деньги в призовой фонд.

Почему для этого может быть интересен блокчейн?

Возможны модели игры, где игроки сами заинтересованы вкладывать деньги и время, не просто в качестве развлечения. Игры, где токены ограничены и имеют хорошую механику и дефляционную модель, будут довольно просто привлекать деньги и, соответственно, сделать хорошую игру будет также гораздо проще. Спрос на токены будет создаваться за счет продажи билетов, кастомизации и ставок.

Если у вас есть какие то вопросы или комментарии с радостью ответим.

2
37.358 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые