Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mishka
5 лет назад
кино

Мальчишник в Аркхэме — «Джокер» Тодда Филлипса

Пока Marvel и Disney наращивают бюджеты своего развлекательного комикс- конвейера, руководство DC Comics и Warner Bros. берется за смелые эксперименты и одним из главных фильмов осени стал «Джокер» (Joker), посвященный становлению главного врага Бэтмена, поставленный автором трилогии «Мальчишник в Вегасе» Тоддом Филлипсом.

Артур Флек (Хоакин Феникс) живет с пожилой мамой в одном из неблагополучных районов Готэма, засматривается на соседку (Зази Битз), мечтает стать известным стэнд-ап комиком и работает клоуном в захудалом агентстве. В лучшем случае — его отправляют на детские праздники. В худшем — ходить по улицам с рекламным плакатом, превращаясь в объект насмешек для местной шпаны.

После работы Артур посещает психиатра, выписывающего ему рецепты на препараты сдерживающие его неконтролируемые приступы жуткого смеха, вызванные детской травмой, и каждый вечер смотрит популярное шоу Мюррея Франклина (Роберт Де Ниро) мечтая стать одним из его гостей.

Стоит отдать должное Филлипсу, сумевшему так ловко обмануть зрителей и критиков, засунув под яркую обложку комикса тяжелейшую драму в духе «Короля комедии» и «Таксиста» Мартина Скорсезе или первым двум фильмам известной трилогии Пак Чхан Ука. Это сбивает с толку. Выглядит слишком серьезным и жестоким для популярного формата кино-комикса и это без всяких сомнений — одна из лучших (если не лучшая из) актерских работ Хоакина Феникса («Тебя здесь никогда не было», «Не бойтесь, он далеко не уйдет»).

Безумие, боль, отчаяние, принятие себя и превращение из забитого человечка с комплектом травм в настоящего монстра сыграно просто невероятно и дело не совсем в трансформации. Феникс с каждой новой сценой разрушает инфантильного слабака Артура, чтобы из его осколков и костей в последней трети фильма собрать Джокера. Ужасного, жуткого, сильного и беспощадного.

Мне кажется что Хоакину понадобится немало времени, чтобы полностью выйти из роли, ради которой он похудел на 24 килограмма и месяцами отрабатывал десятки видов жутких смеха. Особенно пугает то, что от того насколько отталкивающим и пугающим вышел Флек практически невозможно оторвать взгляда. Наверное, именно так удав гипнотизирует кролика.

Впрочем, шедевром фильм назвать сложно. Фильм много заимствует у того-же Скорсезе, в нем слишком много безысходности и безнадеги, но при этом он эффектно производит впечатление чего-то действительно нового и свежего, оставаясь при этом в формате фестивального кино, рассчитанного на то, что зритель придет в кинотеатр за искусством, а не за ведерком попкорна, взрывами, погонями и шутками про брутальных мужчин в трусах поверх трико.

9 из 10

П.С. Интересный нарисовался тренд — автор «Тупого и еще тупее» снял отличную «Зеленую книгу», сценарист «Очень страшного кино» внезапно написал душераздирающий «Чернобыль» и Филлипс с «Джокером» оказался как нельзя кстати.

кинорецензияобзормыслиpskдрама
4
361.662 GOLOS
На Golos с October 2016
Комментарии (0)
Сортировать по:
Сначала старые