Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
msong
6 лет назад

Titan quest ragnarök — мини-обзор

Итак, THQ спустя 10 лет выкатили пятую главу к самому серьезному Diablo-киллеру (да, был такой термин) времен и народов. Оспорить этот титул может только первая часть Sacred, давно и прочно просранная сменившимися разработчиками. Постигла ли та же судьба Titan quest? Давайте разберемся.

Для меня Titan quest — игра, отмеченная печатью ностальгии, но ценная и сама по себе. Отличный геймплей, добавленная в Immortal throne система крафта, любимый мифологический сеттинг — все в этой игре мне по нраву. Вся она пронизана отсылками на так же горячо любимую мной Diablo II вплоть до прямого, но уважительного цитирования. Вступительный ролик к игре до сих пор выглядит просто отлично и стабильно гоняет мурашки по коже даже при дцатом просмотре.

Сама по себе игра, конечно, была хитом, но когда вышел Immortal throne, добавляющий новую ветку прокачки, четвертую главу и много-много всего, мочевые пузыри поколения были переполнены кипятком.

В Ragnarök разрабы любезно предоставили возможность начать игру сразу с пятой главы, что не может не радовать. Но я решил пройти игру еще раз, чтобы в полной мере оценить уместность скандинавского сеттинга и понять, удалось ли дополнить игру гармонично.

Проблемы начались практически сразу после запуска: я совершенно точно помню, как проходил пару лет назад классическую компанию на том же самом ноутбуке, и игра шла ровно. Сейчас же после получаса игры начинается слайд-шоу, что в игре десятилетней давности, мягко говоря, неприятно. Погуглив, я обнаружил, что проблема в оптимизации и некорректной работе игры с файлом подкачки. Покопался в реестре, установил пару прог, помогло не сильно. Это раздражало.

По доброй традиции с дополнением ввели новую ветку прокачки: мастерство рун. Она красиво анимирована, скиллы интересные, нареканий нет. Ветка хорошо сбалансирована и имеет интересные синергии с другими ветками. Тут все в порядке.

К сожалению, Ragnarök не вносит в игру больше никаких изменений, сравнимых с Immortal throne. В превью обещали возможность наконец-то носить штаны, и я, если честно, ожидал новый слот под шмотье. Но нет, имелись в виду скины стандартного слота под поножи, и только в главе дополнения.

Однако у оружейников появился новый класс оружия: метательное. И вот, что странно: мало того, что даже в новой ветке нет абсолютно никаких скиллов под этот класс, мало того, что в игре нет ни одного уникального, сетового, или легендарного метательного оружия (по крайней мере, мне не падало), мало того, что в оригинальной кампании ни один моб его не использует, так оно еще обладает заведомо проигрышными характеристиками, и иконки этого оружия в магазине выглядят как говно. Это было первым тревожным звоночком, к которому я не прислушался.

Пробегая Immortal throne, я вновь насладился холодными пейзажами царства Аида, прекрасной внутриигровой архитектурой и круто нарисованными мобами. Однако ближе к концу (и я это помнил) игра становилась монотонной, а локации — огромными и однообразными. Во мне теплилась надежда, что дополнение не повторит ошибок предшественницы. Дав пиздюлей Аиду, я прыгнул в портал, предвкушая геймплей дополнения. И тут...

Дополнение с самого начала ощущается как кастомная поделка фанатов, которые я пачками качал с дисков «Игромании». Если в оригинальной кампании город — это мегакомпактная зона с квестовыми НПЦ и торговцами, то в Ragnarök практически каждый город — это отдельная локация. Что было бы здорово, если бы нужные торговцы стояли рядом с порталами, так нет же. В левел дизайне вообще охренительно много просчетов: например, в цитадели двергов есть квестовые НПЦ, к которым приходится бегать всю игру: больно длинная ветка квестов. Портал стоит в пяти минутах ходьбы от них, причем по пути есть монстры, которые, напомню, респавнятся, если из игры выйти.

Immortal throne гармонично добавляла вышедшему с Олимпа герою в крутом шмоте еще более крутые блестяшки. Выйдя из Аида в стигийской броне, вам придется снова переодеваться в лохмотья, так как те дают больше защиты. В игре про гринд это, мягко говоря, фрустрирует. Несмотря на отличную проработку 3D моделек, 2D иконки снаряжения просто чудовищны и не выдерживают никакой критики. Выглядят они на alfa-версию игры, и шлепать их вместо красивой брони прошлой главы физически больно. Хотя 3D модельки того же обмундирования зачастую вполне сносные.

Локации в Ragnarök не просто большие — они ОГРОМНЫЕ. Причем это зачастую какое-нибудь заснеженное поле, а последние несколько локаций — пустыни вулканического песка. И даже их можно было сделать интереснее.

С озвучкой все очень странно. В дополнении просто бомбезная музыка, которую хочется слушать снова и снова. Но мобы почему-то орут на всю карту мерзкими громкими голосами, чего в Titan quest отродясь не было. Причем некоторые из них визжат после каждого удара, а бить их приходится много. У меня был герой с высокой скоростью атаки, и в некоторых локациях я испытывал сильное звуковое раздражение.

В Titan quest всегда была какая-то самобытность стиля. В Ragnarök очень чувствуется влияние Skyrim, причем иногда это даже идет на пользу игре. Играть в top-down Skyrim какое-то время интересно, но избавиться от легкого разочарования в этой связи не получается.

В Ragnarök нет ни одной новой магической формулы. Дополнение ужасным образом злоупотребляет ресурсами предыдущих кампаний и спавнит огромное количество монстров из предыдущих глав, с которых падают, правильно, компоненты предыдущих глав. При всем при том на самой-самой последней локации с местных лавовых чудовищ, например, падают новые компоненты, но кому это интересно — в конце-то игры? Половину дополнения вы будете получать пиздюлей от крабов (опять), орлов (шта), гигантских крыс (именно этого не хватало вселенной Titan quest), волков и прочая, прочая...

Внимание, спойлерный абзац: после того, как вы убиваете Тифона в классической кампании и надираете задницу Аиду в Immortal thorne, в дополнении в качестве последнего босса нам предлагают... Огненного великана. Вот уж накал страстей.

В целом, перечислять недостатки можно долго. Проблема с уродливостью лута ближе к концу дополнения исчезает, однако оставляет оно после себя чувство неудовлетворения. Я получил гораздо больше удовольствия от прохождения вдоль и поперек знакомой классической кампании. Я бы мог посоветовать Ragnarök совсем оголтелым фанатам (вроде себя самого). А всем остальным любителям скандинавских мотивов — скачать саундтрек и послушать чарующие мелодии в отрыве от голосящих голосом пожилого трансвестита огненных великанш.

0
0.000 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые