Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
photoclub
6 лет назад

Фотография для начинающих: размышления про апгрейд аппаратуры.

Всем привет! С вами я, neo, и сегодня мы затронем интересную тему про то, когда следует обновлять свою технику. Это будет, скорее, размышление, основанное на собственном опыте. Поехали!


Затронуть эту тему меня заставил один из отзывов на какой-то объектив, где автор сетовал на то, что ему пришлось сменить всю систему из-за отсутствия адекватной штатной оптики для его предыдущей камеры. Чтобы не разжигать споры, я намеренно не буду приводить марку системы. Но, уверен, подобные высказывания каждый из нас встречал по отношению к практически любому бренду.

Так вот, возвращаясь к высказыванию. Оно заставило меня задуматься, а что же автор понимает под этим словом - адекватный? Очевидно, что объектив должен обеспечивать хорошее качество изображения за приемлемые деньги. Но для всех людей эти два понятия - хорошее качество и приемлемые деньги - абсолютно разные.

И я задумался, над тем, насколько же соотношение цены и качества должно быть низким, чтобы заставить человека сменить всю систему. Те, кто хоть раз это делал, знают, что финансовые потери в этом вопросе неизбежны. То есть, как правило, аппаратуру приходится продавать с дисконтом, а на новую (если она не бывшая в употреблении) требуется еще и добавить денег. А ведь еще необходимо время, чтобы все это провернуть, особенно если система включает в себя еще и аксессуары, несовместимые с планируемой. Неужели разница в цене не покрывает стоимость “адекватного” объектива? Вопросы, конечно, риторические и каждый здесь волен решать их для себя самостоятельно. Однако, если мы говорим даже о так называемых “китовых” (от слова kit - набор, то есть тех, которые идут вместе с камерой) объективах, то я не встречал среди них ни одного “неадекватного”. То есть все они стоили недорого и были за свои деньги вполне неплохи.

Дело в том, что эти объективы - одни из самых сложных задач для любого производителя. Они не только должны быть универсальными, достаточно резкими, не очень хлипкими, неплохо выглядеть, но и - самое главное - быть недорогими в производстве. Стоит отметить, что критерии качества у каждого производителя тоже свои. Кто-то делает чуть дороже и качественнее, кто-то - наоборот. Но, на мой взгляд, соотношение получаемого результата и стоимости у всех более или менее одинаково. И тут мы плавно подходим к нашей основной теме: когда же стоит проводить апгрейд.

Меня часто спрашивают, какой камерой и оптикой я снимаю. И многие люди, особенно те, кто понимают, здорово удивляются, когда узнают, что мой основной объектив - это тревел-зум Sony SEL18200. Как следует из названия, он обладает диапазоном фокусных расстояний от 18 мм до 200 мм, при этом светосила изменяется от f/3,5 в широкоугольном положении, до f/6.3 в режиме телевика. По меркам “настоящих” и “правильных” фотографов, эта оптика даже не заслуживает внимания. Но ведь я себя фотографом не считаю ;-)

Дело в том, что в фотографической среде бытует устоявшееся мнение, что наилучшее качество изображения могут обеспечить только объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И это мнение год за годом транслируется на новичков, заставляя последних испытывать комплекс неполноценности от обладания “китовым” объективом. Однако, это совсем не так. Во-первых, фиксы очень сильно отличаются и по цене, и по качеству. Тоже самое можно сказать и о зум-оптике. Так что, например Canon 24-70 f2.8/L в первом приближении будет почти по всем параметрам лучше недорогого Canon 50 f/1.8.

Более того, недавно я видел на Ютьюбе ролик, в котором довольно известный английский шеф-повар Джейми Оливер пригласил своего друга, профессионального фотографа (к сожалению, не помню, как его зовут), поснимать его блюда. И тот пришел с недорогой камерой (кажется, Nikon 3200), оснащенной той самой “китовой” оптикой. Цель была в том, чтобы показать, что даже этим недорогим комплектом можно получить качественные снимки, особенно если приложить к оборудованию знания и голову. Потому что - как бы банально это не звучало - снимает не камера, а фотограф.

Кроме того, нынешние, даже недорогие камеры вобрали в себя весь многолетний опыт разработки аппаратуры и по качеству не уступают очень многим профессиональным фотоаппаратом прошлого. То же самое относится и к оптике. Современные “китовые” объективы могут быть очень хорошими, при условии их грамотного использования с учетом сильных и слабых мест. Уверяю вас, многие фотографы прошлого и мечтать не могли о тех, возможностях, которые предоставляют сегодняшние, даже недорогие, камеры.

Дело в том, что, мой взгляд, к камере следует относиться, как к инструменту. Не как к модному аксессуару, не как к атрибуту фотографа, а именно как к инструменту. И тогда очень многие вещи здорово упрощаются. Например, возникает желание узнать пределы возможности фотоаппарата и попробовать реализовать съемку в любимом жанре. Первые успехи заставляют некоторых новичков сильнее углубляться в тему и, разумеется, сталкиваться с превосходными работами других, более опытных фотографов. И здесь многих поджидает соблазн в виде мнимой необходимости обязательного апгрейда. Новички рассчитывают компенсировать недостаток опыта более дорогим и качественным оборудованием. Многие, решившись на покупку, копят деньги и, спустя какое-то время, покупают новый объектив или даже камеру. И... результат оказывается лучше, но не настолько, чтобы отдавать за него такие деньги.

К чему я все это рассказываю? К тому, что, на мой взгляд, следует не просто тщательно изучить свою технику (а это означает, в первую очередь, прочитать всю инструкцию), но и постараться выжать из нее максимум возможностей. Например, многие хотят научиться размывать фон во время портретной съемки. Читают форумы и выясняют, что для этого необходима более светосильная оптика, желательно фикс. Копят, покупают и разочаровываются. А ведь можно было сэкономить время и деньги, если изучить те факторы, которые способствуют малой глубине резкости, например из нашей статьи Фотография для начинающих: параметры оптики. Ведь для того, чтобы размыть фон, важна не только светосила, но и фокусное расстояние, и дистанция фокусировки.

Кроме того, надо учитывать те задачи, под которые делается тот или иной кадр. Снимок для блога и для журнальной полиграфии - очень разные вещи. Поэтому апгрейд техники следует планировать только тогда, когда ваши творческие планы уперлись в потолок возможностей вашей аппаратуры и нет никакой возможности их преодолеть. Разумеется, все я рассказываю для обычных начинающих фотографов, как правило, ограниченных в средствах. Богатым любителям фотографии мои советы вряд ли понадобятся :-)

Ну и хочется добавить, что практически каждый любитель фотографии на своем пути сталкивался с соблазном прикупить что-нить новенькое для себя, и автор этих строк не исключение. К моменту покупки своей первой камеры я тоже был в курсе того, что оптика решает, поэтому решил большую часть имеющихся средств сложить в нее. Выбор стоял между Canon 17-40 f/4L и Canon 24-105 f/4L. В магазине после примерки обоих объективов, выбор был сделан в пользу второго. И в первой же поездке мне стало очень не хватать широкого угла. После долгих поисков и чтения форумов была приобретена супершироугольная оптика Tokina 11-16 f/2.8. Но сейчас я понимаю, что это ограничение можно было преодолеть, например, панорамной съемкой, когда снимаются 2-3 кадра с наложением, а потом склеиваются в специальной программе.

В общем, друзья, не спешите с апгрейдом. Прокачивайте в первую очередь ваши фотографические знания и навыки.

На этом на сегодня все. С вами был @neo. Удачных кадров!

Список предыдущих постов:
Фотография для начинающих : экспозиция, диафрагма, выдержка
Фотография для начинающих: режимы съёмки
Фотография для начинающих: параметры оптики
Фотография для начинающих: преимущества формата RAW
Фотография для начинающих: выбор оптики для различных задач
Фотография для начинающих: ошибки новичков
Фотография для начинающих: ошибки новичков, часть 2


Подписывайтесь на фото сообщество @photoclub и подключайтесь к кураторскому паровозу, который поддерживает качественный фотоконтент.

Наш чат в телеграм: @photoclubgolos.


0
129.578 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (27)
Сортировать по:
Сначала старые