«Премьера Голоса». Рубрика «Фантасмагория стимпанка»: Эфирные Арканы (дверь 4-я)
Наша рубрика — это удивительный синтез живописи и литературы, возникший благодаря любви к стимпанку. Тон этому единому, не имеющему аналогов на Голосе произведению задаёт великолепный художник @sibr.hus. Опираясь на поразительные миры, рождённые его воображением, писатель Ян Бадевский @zaebooka предлагает нам свою историю.
Сегодня мы продолжаем большой цикл «Эфирные Арканы». Нас ждёт захватывающее путешествие!
Продолжение. Дверь 1-я, дверь 2-я, дверь 3-я
Иллюстрация @sibr.hus
Эфирные Арканы
Четвёртый Аркан. Колесо
Аарон Клейн слышал о движущихся дверях, но лично с ними не сталкивался. Чтобы поймать Четвёртый Аркан, ему пришлось изрядно поколесить по миру. Останавливался Клейн в дешёвых тавернах, договорившись с хозяевами о проживании на втором этаже. Первым делом он выяснял, где сейчас находится Громыхающая Машина. Слухи были противоречивы — никто толком не знал, о чём идёт речь.
Спустя несколько недель утомительных странствий, Клейн достиг Поднебесной Равнины. Здесь Машину видели в последний раз — она двигалась к океану.
Клейн продолжал собирать слухи, нанимать проводников и перебираться из одного города в другой. Вскоре удача ему улыбнулась. Громыхающая Машина оформилась на горизонте десятками железных башен, чадящих труб, пулемётных турелей, открытых террас и прочных, непонятно из чего выстроенных домов. Клейн пришпорил своего коня, чтобы нагнать механизм до заката.
Громыхающая Машина представляла собой игорное заведение, в котором люди ставили на кон… собственное время. Те, кто проигрывал, мгновенно старели и умирали. Везунчики, напротив, омолаживались и продлевали свою жизнь. Проблема в том, что даже победители не умели останавливаться.
С наступлением сумерек Клейн поравнялся с Машиной. Ночью механизм не двигался, а его двери были отворены для азартных людей. Искатель приключений отпустил лошадь в степь и двинулся к заветной цели пешком. Он знал, что дверь спрятана в одном из игорных заведений. Путник брёл по палубам Машины, вслушиваясь в скрежет шестерёнок, перемалывающих чужие души. Где-то катились по столу кости, шелестели карты, катился по бороздке рулеточный шарик. Двери заведений украшал глаз в треугольнике — символ Громыхающей Машины.
Неприметная дверь на корме заставила Клейна остановиться. Путник долго всматривался в колесо, череп, треснувшие кости и вездесущий циферблат. А потом тронул Аркан… и провалился в уютную комнатку без окон и часов. За круглым столом сидела улыбчивая девушка в костюме-тройке. Девушка носила галстук-бабочку, черты её лица были заострены.
— Сыграем, путник?
— Меня не интересует время, — покачал головой Клейн. — Я хочу открыть дверь.
— Многие хотят, — девушка звонко рассмеялась. И разложила перед посетителем три карты рубашками вверх. — Открывай.
Клейн по очереди начал вскрывать карты. Старшие Арканы, все как один. Солнце, Башня и Отшельник.
— Ты знаешь, где я был.
— Конечно, — девушка серьёзно кивнула. — Эфир полнится слухами, Аарон Клейн.
— Тогда ты знаешь, куда я иду.
— Возможно. Но исход этого пути не могут предсказать ни Часовщики, ни Зверь, ни ты сам. А я уж и подавно.
— Арканы разбросаны в определённой последовательности.
— Разве? Кто тебе такое сказал?
— Те, кто меня нанял.
На секунду лицо девушки превратилось в высохший череп. Клейн вздрогнул, но наваждение быстро пропало.
— Даже Зверь не смог бы проложить точный маршрут, — девушка провела ладонью над картами. Башня поменялась местами с Солнцем, а вместо Отшельника выскочило Колесо. — Сила Зверя в непредсказуемости. Тебе известны все двери, но ты не можешь вычислить порядок их открытия. Не можешь подготовиться, стоишь на краю непознанного.
Клейн схватил девушку за руку.
— Я знаю, куда попал. И знаю, что, переступив этот порог, могу просить любую вещь.
Девушка нахмурилась.
— Можешь.
— Дай мне транспортное средство. Самодвижущийся экипаж, способный проходить через двери и работать в разных мирах.
Девушка зарычала. На миг Клейну почудилась оскаленная морда оборотня. Потом он увидел механического человека, состоящего из шарниров, пружинных сочленений и отполированных сегментов.
Потом всё исчезло.
Вместо двери в игорный зал Клейн увидел длинный, расширяющийся тоннель. У порога стояла машина — четырёхколёсный крытый экипаж, окутанный паром и легендами.
Что ж, задача упрощается.
Для вас старались @sibr.hus и Ян Бадевский, @zaebooka
Редактор: @amidabudda