гольян
гольян
Тут сразу Прудона вспомнил.
@yurgent71 касательно получения дохода есть нюанс: получать его можно и с общественной собственности ( Пример общинное землевладение, где часть произведенного продукта иногда продавалась для приобретения промышленных товаров и т.д.), но это не делает эту форму частной.
Так же отдельный человек может получать прибыль по праву узуфруктария, но то с чего он получает прибыль не становится его частной собственностью.
В таком случае ваша дихотомия частная-общественная рушиться, если разделять их лишь по возможности получения дохода в рыночной экономике.
Весьма идеологизированное мнение преподавателя. Можно конечно, сказать, что ресторан прогорел из за попытки введения "кооперативной модели" управления, однако не учитывается тот, факт, что проблема могла быть не в "экономических законах и незыблемости частной собственности", а в раздолбайстве тех кто организовал ресторан.
Так много производств с классической рыночной схемой, которые прогорают, тем не менее имеются кооперативные производства, которые даже в рамках рыночной экономики весьма успешны Например, Мондрагонская корпорация
Тем не менее автор статьи не дает анализа успешности двух разных систем управления, а лишь рассматривает отдельные неудачный опыт и на его основе высокопарными экономическими терминами поет гимн рынку. Не очень то объективно.
@ mercuriosilber Много комментариев , но вставлю свои 5 копек. Мне кажется, что говорить о "Цензуре" в данном случае слишком громко. Все же как верно сказано в определении
> Цензу́ра (лат. censura — «строгое суждение, суровый разбор, взыскательная критика») — система !государственного надзора!
Именно государственного, то есть отдельного органа, который призван "контролировать" моральные или идеологические нормы. Если же речь идет о праве каждого "Сказать фу", тот тут нет цензуры , а есть лишь возможность саморегулирования в сообществе. Ведь мы все в этой системе должны иметь право блокировать то что нам кажется несет вред всему сообществу , это принцип вполне соответствует консенсусу.
Флаг довольно сильное средство, и недобросовестное использование может нести в себе опасность, но опять же аппелировать к справедливости всего сообщества никто не мешает, на счет "недобросовестных" флагов была недавно статья.
Мне кажется развитие культуры голоса рано или поздно должно закрепить флаги в виде крайнего средства. Но как сторонник консенсуса, я считаю этот инструмент должен быть, нужно как то привыкать к ответственности.