Ричад Паркс Бонингтон – английский представитель романтизма в живописи
«Бонингтон обладал той лёгкостью прикосновения, которая, особенно в акварели, делает его работы похожими на брильянт, ласкает и очаровывает глаз, независимо от любого предмета и всякого подражания». (Эженом Делакруа, французский живописец, друг Ричада Бонингтона)
Здравствуйте дорогие читатели «Мастерской художников»!
С Вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать об английском художнике Ричаде Паркс Бонингтоне, который за свою короткую жизнь сумел добиться колоссальных успехов в творчестве и оказать влияние на многих художников последующих лет.
Родился художник в 1802 году в небольшом городе Арнольд (Великобритания). В 15 лет вместе со своей семьей переехал в Кале, где начал брать уроки рисования акварелью у французского пейзажиста Франсуа-Луи Франсэ.
В возрасте 17 лет Ричард поступил в парижскую школу изящных искусств, где обучался мастерству у Антуана-Жана Гро – художника, который славился изображением побед армии Наполеона. Однако через 3 года Бонингтон понял, что историческая тема ему не так уж и близка. Глубинное познание своего внутреннего мира и соотнесение его с миром внешним всё чаще рождало в его душе романтическое настроение.
Многие историки предполагают, что на творчество художника повлияла также дружба с Эженом Делакруа и Теодором Жерико, которые являлись представителями романтического направления в живописи.
Ричард начал путешествовать по северу Франции, а чуть позже также посетил Бельгию и Северную Италию. Так, вдохновившись красотой городских сюжетов, основной темой его работ стал пейзаж.
На этой картине, например, художник изобразил парк в Версале, на котором отдыхают семьи, несмотря на затянувшиеся тучами небо…
В 22 года живописец на выставке во Франции выставил свои четыре работы маслом и одну акварельную картину, за которые получил первую награду – золотую медаль. А через год вместе с Делакруа отправился в Лондон, чтобы изучить творчество Уильяма Тёрнера, одного из самых известных на тот период времени мастера романтического пейзажа.
В то время Бонингтон также начал увлекаться литографией. Больше всего времени в этой сфере деятельности он потратил на книгу «Живописное путешествие в древнюю Францию», которую написал барон Тейлор.
Пик творческой карьеры художника начался в 24 года. Именно в этом возрасте он написал одну из самых известных картин «Пикардийский берег», в которой он своей живописью отобразил восхитительно реалистичное чувство личного присутствия.
Полотно, глядя на которое возникает чувство светлой грусти, тепла и спокойствия…
Летом художник поехал в Италию, где в короткие сроки создал множество этюдов, а также написал несколько картин с видами Венеции и исторических сцен.
Картины этого периода говорят о сильнейшем интересе Бонингтона к венецианской живописи. На них всегда присутствовала яркая цветовая гамма, которая необычайно сочеталась с размашистыми тонкими линиями.
К сожалению, жизнь художника была очень короткой. Он скончался в Лондоне от туберкулеза, когда ему было всего 25 лет.
В дальнейшем художественная карьера Ричада Бонингтона оказала огромное влияние на становление пейзажной живописи XIX века, которое ощущается у многих импрессионистов, даже в работах Камиля Коро – одного из наиболее выдающихся пейзажистов эпохи романтизма.
Сегодня картины Бонингтона можно увидеть практически в любом крупном музее Англии.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием