GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
в прошлом году

Карл Шпицвег – яркий представитель стиля бидермейер

Здравствуйте, дорогие читатели художественного сообщества!

С вами @annaart. Сегодня я расскажу о немецком живописце Карле Шпицвеге, которому нравилось изображать так называемых филистеров – местных чудаков-обывателей. Он хоть и с юмором, но всегда с любовью относился к своим персонажам, поскольку и себя считал одним из них.

Любовное письмо, 1846 г.

Родился художник в 1808 году в городе Гермеринг. Его отец был довольно обеспеченным торговцем, владельцем четырехэтажного особняка. С ранних лет Карл увлекался рисованием и копированием картин известных мастеров. Однако по настоянию отца получил образование фармацевта и работал сначала помощником аптекаря, а после провизором.

Каждую свободную минуту в аптеке Карл посвящал любимому занятию – срисовке и раскрашиванию этикеток. К 25 годам он твердо решил оставить профессию аптекаря и посвятить свою жизнь искусству.

Автопортрет, 1842 г.

Несмотря на огромное желание стать художником, в мюнхенскую Академию художеств Шпицвега не приняли. Он начал самостоятельно изучать техники и приемы живописцев, постоянно экспериментируя на практике.

В 30-е и 40-е годы Карл работал иллюстратором для сатирических журналов, среди которых особенно популярным считался «Летящие листья». Произведения, которые были созданы в этот период жизни, отображают талант художника в наблюдении и выявлении мельчайших деталей человеческих повадок в повседневности. При этом живописцу всегда было важно создать эффектную игру света и тени, где бы ни выстраивались композиции.

Полотна Шпицвега вызывали и продолжают вызывать улыбку умиления, рассматривая подробности жизнеописания простых горожан…

Воскресный охотник, 1845 г.

Вот, например, слегка слеповатый и уже полнеющий Пьер Безухов в розовых сапогах вышел на охоту. Первым делом он, конечно же, открыл и разложил бережно упакованный супругой обед и отпил немного вина (он же не пьяница). Это не шутки, а традиция любого выхода на природу.

Ловец бабочек, 1840 г.

А вот и любитель бабочек, который, тоже вооружившись всеми "необходимыми" атрибутами для охоты, совсем не ожидал, что в тропическом лесу водятся бабочки таких размеров…

Воспоминание об аромате роз, 1850 г.

А тут художник посмеивается над молодым человеком, подглядывающим за парочкой влюбленных, но усердно делающим вид, что нюхает розы…

За чтением газет в саду, 1847 г.

Слабость мужчин к женскому полу прекрасно отображена и в этом полотне. Мужчина был так увлечен чтением газеты, что ни разу не смог от нее оторваться…

Многоцветье, страсть к теплым оттенкам и жирным мазкам – главные отличительные признаки кисти мастера. Карл старался, чтобы каждый сюжет как можно проще воспринимался зрителями, чтобы они находили в них себя, "читая" будто анекдоты.

В конце 40-х Шпицвег отправился в заграничное путешествие. Там он познакомился с творчеством многих известных в то время мастеров, однако больше всего его вдохновили работы английского художника Джона Констебля и французского живописца и графика Эжена Делакруа. С тех пор он стал уделять огромную роль пейзажной живописи.

Холостяк, 1849 г.

Несмотря на неоднозначные отзывы со стороны критиков на протяжении большей части жизни, к 60 годам, после участия в Парижской всемирной выставке, Карл всё-таки получил признание. Кроме того, он был назван почетным членом Мюнхенской академии художеств.

Художник на лесной поляне, 1850 г.

Умер живописец в возрасте 77 лет в Мюнхене от инсульта. В его творческое наследие входит более 1500 произведений.

Источник изображений

Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием

Источники и дополнительные ссылки по теме:

Карл Шпицвег
Живопись художников эпохи Романтизма. Карл Шпицвег
Карл Шпицвег и стиль бидермейер


Автор статьи @annaart


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

5
189.343 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые