[Величайшие художники Италии] Флорентийцы Лоренцо ди Креди, Пьеро Ди Козимо и Фра Бартоломмео
Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.
Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.
Продолжение, первая часть тут, вторая тут, третья тут и четвертая тут, пятая тут, шестая тут, седьмая тут и восьмая тут.
Следующим по хронологии рождения и становления значимым представителем эпохи Высокого Возрождения является флорентийский художник и современник Перуджино и Леонардо да Винчи - Лоренцо ди Креди (1459-1537), портрет которого был сделан его другом и соратником Перуджино:
**
Lorenzo di Credi/Лоренцо ди Креди родился в 1459 г. в семье мастера золотых дел, практически ювелира. И первые уроки мастерства он брал у своего отца Лоренцо ди Андреа д’Одериго, а затем поступил на обучение в мастерскую знаменитого флорентийского наставника Андреа дель Вероккьо.
За годы обучения он очень сблизился с приезжим живописцем Перуджино, многое перенял от наставника, в затем Лоренцо попал под большое влияние гения Леонардо да Винчи, с которым они несколько лет работали бок о бок, и менее опытный Лоренцо многое из специальных приемов живописи перенял также и от Леонардо.
Лоренцо работал в мастерской Вероккьо до самой смерти наставника в 1488 г., а когда наставник получил очень важный заказ на конную скульптуру в Венеции, то он оставил управление своей мастерской именно Лоренцо. Именно он после смерти наставника доставил его тело на похороны в родную для них Флоренцию.
В последние годы жизни наставника Лоренцо, как и Леонардо, помогал наставнику оформлять и дополнять его работы. И первой такой их совместной работой стала картина «Мадонна на троне», на которой Вероккьо написал образы Иоанна Крестителя и Святого Донато. А Лоренцо завершил эту картину центральными персонажами мадонны и малыша Христа, эта картина выставлена в парижском Лувре.
**
В число ранних полотен Лоренцо вошла ещё одна картина «Мадонна с младенцем», выставленная в туринской галерее Сабауда.
**
Картина Лоренцо ди Креди «Поклонение ребенку» выставлена в галерее Кверини-Штампалия в Венеции.
**
Ещё одна картина Лоренцо ди Креди «Мадонна и святые» работы 1493 г. выставлена в Галерее Уффици.
**
А это уже зрелая работа Лоренцо ди Креди – Святая Мария Египетская, выставленная в Берлинском музее.
**
Кроме перечисленных музеев и галерей, зрелые работы Лоренцо выставлены в Лондоне, Геттингене, Кембридже и Пистойе, в городе где они трудились вместе с Переджино и молодым гением Рафаэлем Санцио.
Как вы уже наверняка поняли, творческим стилем этого художника были в основном образы мадонны в разных библейских прочтениях. Лоренцо ди Креди скончался 12 января 1537 г. и похоронен в родной Флоренции.
Заслуживает внимания творчество ещё двух художников представителей знаменитой флорентийской школы и современников Леонардо да Винчи и Лоренцо ди Креди. Это флорентиец Пьеро Ди Козимо (1462-1522) и монах из тосканского городка Виано Фрателло/Брат Бартоломмео (1472-1517).
Их объединяет общий учитель-наставник уже упоминавшийся ранее Козиме Росселли (1439-1507), от которого Пьеро вместо фамилии получил прозвище или даже отчество ди Козимо/Козимович. И они оба упоенно знакомились и обучались приемам живописи от обоих их современников Леонардо ла Винчи и Лоренцо ди Креди.
**
Piero di Cosimo/Пьеро ди Козимо родился в 1462 г. во Флоренции и там же скончался в 1522 г. от чумы, пережив Леонардо всего на 3 года. Живописи он учился у Козимо Россели, затем у Филиппино Липпи и, конечно, у Леонардо да Винчи. 2 года помогал учителю Россели в росписи стен Сикстинской капеллы в Ватикане. Затем увлекся живописью фауны и техникой голландских мастеров, а также мистическими сюжетами с богатой фантазией.
Работал в основном по частным заказам, кроме семьи герцогов Медичи, и сформировал свой стиль под влиянием Леонардо, Фра Бартоломмео и Рафаэля. Пьеро ди Козимо первым из флорентийцев осмелился изобразить портрет обнаженной Симонетты Веспуччи (1490), который хранится в музее Конде в Шантийи.
**
Флорентийский художник Fra/Fratello Bartolommeo di San-Marco/монах-Брат Бартоломмео ди Сан-Марко родился в 1472 г. в тосканском городке Виано.
**
Он начал обучение у того же наставника Козимо Россели с 1484 г., и своё обучение сосредоточил на работах Леонардо. В 1490 г. открыл свою мастерскую на паях с партнером, но через 6 лет попал под влияние монаха Савонаролы, уничтожил все свои картины на светские темы и постригся в доминиканские монахи.
Но после казни Савонаролы вернулся в искусство и тут же попал под влияние более молодого и талантливого Рафаэля Санцио. Молодой гений по праву оценил цветовую гамму картин экс-монаха, они очень подружились до конца жизни, а умер Фра Бартоломмео в 1517 г. на 2 года раньше Леонардо и на 3 года раньше Рафаэля.
Работы этого мастера, с акцентом на библейскую и евангелистскую тематики, оказались востребованы очень многими музеями и галереями, начиная с флорентийских Уффици, Палаццо Питти, флорентийской Академии (фрески), Лукки, Безансоне, и наконец, в венском Бельведере.
В качестве достойного примера его творчества приведу один из вариантов его известной картины «Видение святого Бернарда»(1504г) из галереи Уффици.
**
До новых встреч, друзья!
Искренне ваш, @yurashka1312