Три фильма, изменивших мою жизнь (анимационных)
Пока @katyakharchuk скептически относится к мультфильмам и заявляет, что те не могут дотронуться до сердца и разума потомучтомультикидлядетейиненадостараться, признаюсь, меня такое положение дел слегка так расстраивает, цитируя классиков
Oh... She's the only one that makes me sad
- (c) Skipknot
О том, почему мультфильмам нельзя спускать с рук халтуру, я поговорю чуть позже. Уже готовится статья про Шрека + о мультипликации в целом. О визуальном языке и его роли, вы можете уже почитать в моем блоге.
Итак, это мой топ три анимационных фильма, которые изменили мою жизнь.
3) Бэтмен. Маска фантазма, 1993 год.
Что же, этот мультфильм оказался знаковым для всей индустрии анимационного кино. И пусть многие его прошли мимо на момент выхода из-за слабой маркетинговой политики, сейчас этот мультфильм по праву занимает почетное место в золотом фонде кинематографа. Он показал, что мультфильмы это не только развлечение для детей - Бэтмен Маска фантазма был жестоким, глубоким, трагичным, смелым, мрачным, серьезным, умным и так далее.
Этот фильм вышел во время ренесанса мультипликации Деснея и нашел свои отголоски в будущих проектах студии. Хотя бы Горбуна из Нотердама вспомните, не жуть ли? Бэтмен был своего рода продолжением мультсериала 1992 года, но он пошел дальше и взял многие черты из дилогии Тима Бертона, рассказав нам мрачную, готическую и трагичную историю. С тех пор, все мультфильмы о Бэтмене стала именно такими - жестокими, серьезными и взрослыми. Даже "Отряд самоубийц" в мультфильме получился более взрослым, с ценами секса и жестокости. "Возрождение легенды" нам подарило более сильную схватку между Сумерменом и Бэтменом. Да и многие мультфильмы с тех пор начали использоваться взрослые темы.
Сам мультфильм вышел очень сильным, тут была неплохая детективная линия, одна из лучших сцен погони за бэтменом, много эмоций и морального выбора. В частности, Брюс задается вопросом о том, если он станет счастливым, может ли он отказаться от участи Бэтмена? Фильм сделан добротно, а всю боль вы можете прочувствовать на себе, будь она эмоциональная или физическая. Впервые я этот мультфильм увидел в 2003 году и был удивлен нереально. И пусть большее впечатление я получил позднее, при просмотре "Убийственной шутки", все же именно Маска фантазма показала мне, насколько жестоким может быть мультфильм, не скатываясь в откровенную чернуху. Фильм показал мне цену героизма, наших выборов и насилия. Бэтмен тут не был неуязвимым, каждое его действие приводило к расплате, как физической, так и эмоциональной боли и страданиям. Именно благодаря этому фильму я задумался об ответственности за наш выбор и действия, это не было нам сказано в лоб, мы просто видели и чувствовали эту мысль. А великолепный визуал и музыка подчеркивали все это настолько, что к концу фильма большинство людей достигнут катарсиса. Я недавно его пересмотрел заново и вам советую это сделать. Это одно из лучших супергеройских кино, которое стоит посмотреть, хотя бы за тот вклад, который фильм вложил в анимацию.
Возможно сейчас он и не перевернет ваш мир с ног на голову, но мне в 11 лет он на многое открыл глаза.
2) Валл-и.
В принципе, сюда можно все мультфильмы Pixar запихнуть (ну кроме тачек, тачек 2, храброй сердцем, но не всегда же хиты клепать). Но это будет читерством. О роли Пиксар в анимационной индустрии так же можно говорить бесконечно долго - они первыми сказали, что компьютерная анимация победит 2д, если вы не верите, то посмотрите на мультфильмы, которые выходят сейчас и сравните соотношение первых и вторых. Опять же, это одна из тех студий, которая ставит мысль и посыл на первое место, одевает все это в великолепную анимацию и наделяет всех персонажей характерами. Pixar - это воплощение мысли о том, что самый лучший фильм для детей - это семейный фильм для всех. И у каждого человека есть свой любимый фильм этой студии, который рассказывает о чем то своем. История игрушек - история о том, что нужно принимать себя, История игрушек 3 - о взрослении и отпускание штук, Тачки 2 - о том, что иногда надо зарабатывать бабло на мерчике. Я думаю, вы поняли мысль.
Но из всех мультфильмов студии, лично для меня, особняком стоит Валл-И. В нем мало слов, но много действий через метафоры и лобовые сравнения, которые наводят нас на разные мысли. Я же никогда не думал об экологии и бросал мусор на улице, до того, как увидел Валл-И. Да, я принял тут лобовую мораль, но это неплохо. Фильм показал мне ответственность за окружающую природу, о том, что мы делаем и как живем. Из-за этого анимационного фильма я хожу с пустой бутылкой по 2-3 километра в поисках урны, а не бросаю её с моста в воду или просто на тротуар. И дело тут не в страхе экологической катастрофы, а в том, что не надо быть свиньей и плодить мусор.
Достойные упоминания.
Да, в топ 3 уложиться я бы не смог, но упомянуть те картины, которые оказали на меня влияние я должен.
Дисней
- тут все просто, почти каждый фильм чему-то меня и научил. Выделять что-то трудно, потому что я люблю мульфильмы именно благодаря Диснею. Пожалуй, самыми знаковыми для меня стали - Король Лев, Лис и пес, Бэмби, Пинокио, Горбун из Ноттердама... В общем, список обширный. Каждый фильм меня чему-то да научил, отложился в памяти и являются частью моего детства, частью моей юности и вообще важной частью моей жизни.
Шрек
- казалось бы, чему может научить фильм основанный на ненависти? Но он показал мне, что нужно ко многим вещам относится с иронией, и не все, что мы видим является таковым, каким оно есть на самом деле.
Принцесса-лебедь
- мне очень больно видеть то, во что превратилась эта франшиза. Нужно так же признать и то, что этот фильм не произвел на меня большого впечатления. Но с ним связана одна история, которая меня кое чему научила - а именно, дружить с девочками. да, мне было лет 8 наверное и я ещё не умел в это, в школе у нас это считалось позорной штукой и я, как дурак, велся на это. А потом я узнал, что Даша любит мультики и что девушку тоже дети. И люди. Пусть фильм я и не назову шедевром анимации, все же, урок получен, чем вам не влияние?
Анастасия
- я часто пересматриваю его, потому что он великолепен и ужасен. Он показал мне, что такое одержимость, что такое ненависть и как она усиливается по спирали, если во время это не остановить.
Унесенные призраками
- знаете, почему фанаты аниме в бешенстве, когда этот жанр называют мультиками? Потому что есть мнение, что мультики для детей. Но это не так. Пусть в меня полетят камни, но я называю аниме мультфильмами, потому что делаю вид, что гадного я не существует. А этот мультфильм научил меня любить аниме.
МИНЬОНЫ
- если быть точнее, то все работы Криса Милидатри и студии Илюминейшнс. Давайте просто признаем, что они дешевые, плохие и направлены на быструю окупаемость. И именно эта студия может уничтожить мультипликацию, ибо проповедует мысль о том, что мультики для детей, а дети не люди. Эта студия научила меня ценить хорошие мультфильмы и бороться за права анимации - мы должны требовать хороший контент для себя и наших детей, братьев и сестер, чтобы они развивались и получали некий эмоциональный отклик.
Не ходите на мультфильмы этой студии. Не поддерживайте их рублем, они принесут собой гибель мультипликации.
Ладно, картинку вы уже видели, да и жирные буквы по центру тоже, так же что нет времени тянуть - смотрим первое место.
1) Бесподобный мистер Фокс.
Фильм я увидел в прошлом году и был шокирован.
Он сочетает в себе довольно интересный стиль - визуальный язык в картине способен передать главные посылы лучше, чем слова. Уэс Андерсон показал насколько он крут в этом кукольном мультфильме. Он действительно бесподобный, с какой стороны не посмотри.
Великолепная анимация, великолепный саудтрек, великолепный сюжет. Да и мысль тут шикарные.
Я не буду снова расписывать о том, насколько фильм хорош, потому что вы просто должны это увидеть. Он безумен, смел, и через не самую правильную аналогию нам показывают невероятно сильную мораль.
Нужно признать, что до этого я действительно пытался прыгнуть выше головы, старался влезть в социум, стесняясь того, что я в него не вписываюсь из-за своих предубеждений и ценностей. И этот фильм показал мне, что я зря это делаю, потому что лучше быть собой, не влезая в штаны нормальности, не пытаясь угодить всем и жить по тем правилам, которые установили люди, не являющиеся авторитетными для меня. Этот фильм учит принимать себя такими, какими мы есть. А ещё он позволяет смириться с тем, что не все люди талантливые, что есть правда. Вы можете быть обычной серой массой, но это не так плохо, как кажется на первый взгляд, главное - не пытаться кому-то что-то доказать, притворяясь тем, кем мы не являемся.
Коротенький итог.
Не стоит говорить, что мультфильмы не могут что-то принести или чему-то нас научить. Они должны это делать, потому что исторически сложилось так, что целевая аудитория - это дети. Если вы любите своих детей, то вы будете показывать им те мультфильмы, которые выполняют главную функцию искусства - достучаться до умов и сердец, сделать какой-то вклад в нашу личность, изменить мировосприятие. У мультфильмов огромный потенциал в плане возможностей - визуальные образы, которые невозможно воплотить в кино находят свое отражение в анимации. Посмотрите хотя бы работы Геннадия Тартаковского или советские мультфильмы. Они волшебные и дарят нам не только эмоции, но и что-то, что трудно уловить, что откладывается под корку.
Ну, а если вы ненавидите своих детей и хотите воспитать из них овощей, то ведите их на миньонов, гадкий я и прочий мусор, главное, чтобы заткнулись часа на два, а качество контента - дело вторичное. Так попросят купить желтое пятно, упавшее из пятой точки Милидандри и стоящее полторы тысячи в магазине. Дитя же просит игрушечку.
И, да, есть множество фильмов, которые повлияли на меня. Возможно, я даже о них расскажу. Но не стоит недооценивать мультфильмы только из-за одного человека, который сказал "Рисованные фильмы? Вы идиоты, это только для детей", и пусть позже это опротестовал Уолт Дисней, все же, это оказалось решающим фактом почти век назад и теперь мы смотрим на это устаревшим взглядом сноба, который отказался спонсировать первые мультфильмы.
ссылка на правила