Photoshop. Кривая вывози!
Кривая вывози!...
Продолжение...
Предыдущие выпуски
Photoshop. И это все о нём.
Photoshop. Кривые.
Сегодня немного не о том, о чем собирался, но все же, это важно. В предыдущих постах я говорил, что теперь не использую такие инструменты, как Brightness/Contrast (яркость/контраст)…
Хочу показать, почему я этого не делаю…
Возьмем картинку.
Я сделал этот снимок буквально, вчера. Я только сконвертировал его в raw конвертере и даже не стал ретушировать грязь на матрице. Она хорошо видна в левом верхнем углу.
Применим к ней воздействие от инструмета Brightness/Contrast +64 по шкале яркости.
Картинка стала светлее. А вот изгиб кривой, который приводит к подобному эффекту.
Обратите внимание, то в инструменте Brightness/Contrast есть галочка use legacy. Это означает, что если галочка поставлена – инструмент работает по старому алгоритму.
Вот результат воздействия Brightness.
А вот форма кривой, которая делает такой же результат.
Такая же история и с затемнением.
Вот воздействие инструмета Brightness/Contrast -64 по шкале яркости.
Это же воздействие, но построенное кривой. Интересно, что одной точно на кривой мне не удалось
сделать полное повторение. Но используя несколько – получается без проблем.
Если всего одна точка на кривой - результат очень близок.
Старый алгоритм воздействия инструмента также легко повторить и в затемнении. Ставим галочку Use legacy.
Кривая выглядит так:
Теперь контраст…
Повысим контраст с помощью Brightness/Contrast.
Повторим это воздействие кривой:
И повторим в кривой:
Понижение контраста - все тоже самое. Движение ползунка в инструменте Brightness/Contrast легко повторяется кривой.
Получается интересная история. Инструмент Brightness/Contrast работает топорно. В старом исполнении этот инструмент работает на весь диапазон яркостей хотя бы одинаково. В новом - это происходит не линейно и, получается, не так, как я бы сам мог воздействовать на яркости с помощью кривых. Т.е. делать кривую более крутой в определенной части тонов, или более пологой, для достижения большего контраста или снижения его, соответственно.
Вообщем, все это к тому, что применяйте кривые! Это универсальный инструмент, который дает возможность быстро править и контраст и яркость одним движением.