Photoshop. Кривые.
Photoshop. Кривые.
Продолжение…
Итак, продолжим про инструмент «Кривые» или по-английски «Curves». Кстати, о языке интерфейса. Когда я начинал работать в фотошопе, он был только на английском. Потом появились локализации сторонних авторов. Чаще всего они были кривые, со странными терминами и желания переходить на них не возникало. Потом Adobe сделал официальную локализацию, но тут уже я настолько привык к меню на английском, что не мог понять, что означает тот или иной пункт интерфейса в переводе. Таким образом, я использую англоязычный интерфейс.
Curves…
Перед нами изображение. Наша задача – провести коррекцию изображения. Сперва нужно подумать, что мы хотим сделать. Это самое главное. Так сказать, постановка задачи. Глобальная задача и задачи поменьше, которые приведут нас к глобальной. Задача поставлена – сделать изображение контрастней, ярче, вкуснее. Это в бытовой терминологии. Ну, пусть так. Первое, что нужно сделать – привести изображение к полноконтрастному. Это значит, что мы должны разместить все нужные нам яркости во весь возможный яркостный диапазон.
Для этого мы создаем корректирующий слой кривых.
Мы видим гистограмму распределения яркостей. Нам нужно задать значение черной и белой точки изображения, так что бы все изображение пересчиталось относительно новых значений. Для этого воспользуемся пипетками. На панели мы видим три пипетки. Одна – для точки белого, одна – для серего и еще одна для черного.
Если мы дважды щелкнем на любую из кнопок, то откроется диалог выбора значения цвета в этой точке. Если для точки черного оставить все три нуля, (поскольку мы открываем изображение в цветовой модели RGB, то у нас на каждый канал (красный, зеленый, синий) своя яркость, и получается на каждый канал по 0), то при задании такой черной точки на изображение, все что будет темнее в исходной точке, все исчезнет. Отсечется. Такая же история с белой точкой. Если для пипетки белой точки задать значение 255, 255, 255 – т.е. максимально возможное и ткнуть в изображение, указав новое значение белого, то все что было светлее в исходном изображении также отсечётся. Будем иметь это ввиду.
Теперь посмотрим на ползунки под гистограммой. Один черный и один белый. Это указатели отсечки. Если мы будем двигать их к центру гистограммы то изображение будет меняться, будут исчезать детали, будет производиться отсечка. Если будем двигать белый ползунок – будут отсекаться все яркости от 255. Если черный – от 0. Если двигать ползунки с зажатой клавишей ALT то мы увиди то, что будет отсекаться. Это очень удобный способ определить то место на изображении, которое имеет самую высокую и самую низкую яркость. Т.е. как раз то что нам надо – точку белого и точку черного. Мы понимаем, что если укажем новые точки черного и белого, все что стоит ярче и темнее их – уйдет в отсечку. Для того, что бы сделать этот уход не таким резким, зададим значение для точки белого не 255,255,255 а 245,245,245. Т.е. самую малость темнее, а значение черной точки – 10, 10, 10, т.е. чуть светлее…
Хочу подчеркнуть, то нас интересует не просто самая темная и самая яркая точки изображения, а такие, но с условием, что они важны для сюжета. Т.е. мы возвращаемся к мысли о том, что перед тем, как начинать что-то менять в изображении, нужно точно знать для чего :)
Итак, выставляем точку белого и точку черного. При выставлении точки белого я использую просмотр отсечки, сдвигая ползунки с зажатым ALT и изучаю, где у меня появится первым белое пространство.
Блики я пропускаю, поскольку они пробойные. Т.е. на них нельзя ориентироваться.
Выбираю где после туда тычу пипеткой, устанавливая новую точку белого.
Тоже самое с черной точкой.
Изображение стало контрастнее. Ушла паразитная желтизна тарелки, цвета стали сочнее…
Обратите внимание, наша кривая, которая в начале была просто линией, превратилась в линию и еще три цветных линии. Это измененные кривые для каждого из каналов RGB. Про них мы отдельно поговорим, а пока смотрим на нашу общую кривую (которая у нас пока прямая). Кстати, она называется мастер-кривая. Так как она управляет всеми тремя кривыми каждого канала.
Парадокс. Называем кривая, а у нас на мониторе – прямая. Давайте сделаем ее кривой. Учтем, что если наклон кривой увеличивается, т.е. линия делается круче – в этой зоне увеличивается контраст. Если кривая становится более пологой – контраст падает. Причем, если где-то контраст будет увеличиваться, обязательно где-то он будет падать.
Посмотрим на нашу картинку. Хочется повысить контраст цыпленка. Для этого нужно сделать кривую более крутой в области, где расположены яркости цыпленка.
Тут нам придет на помощь опыт. А если нет, то кнопка с оттапыреным пальцем, кнопка для прямой коррекции изображения. Если ее нажать, то водя курсором по изображению, мы будет видеть на кривой кружечек, показывающий, в какой яркости находится точка на изображении… Поводим по цыпленку и видим – это средние тона и чуть светлее…
Значит поддернем кривую чуть вверх, так, что бы она стала круче в зоне цыпленка и видим результат. Кстати, если зажать кнопку мыши в режиме прямой коррекции, можно управлять кривой ориентируясь на саму картинку, но для этого опять же нужен опыт, что бы в голове уложилось, как отвечает инструмент на воздействие.
В итоге, получили картинку:
Мы не трогали точку серого. Она бы потребовалась, если бы у нас после приведения к полноконтрастному появился бы паразитный оттенок. Ну, и конечно, очень простое изображение, на которое есть и белая точка и черная. А зачастую, на изображении нет таких точек в явном виде. Есть светлые участки и есть темные. Как быть в таком случае - в следующий раз...
P.S. Уважаемые читатели. Я позволил себя втянуть в эту историю с описанием методов работы в фотошопе, но я не ожидал, что это будет настолько трудно. Господин @neo предложил помощь, в корректуре и советом, но я пока, не хочу наваливать на его плечи этот труд. Для начала, давайте, я попробую рассказать про некоторые азы, как есть... И посмотрим, как реакция, полезно ли, если ли смысл. А уж потом, подключим еще спецов :)