Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mikkitezz
7 лет назад

Сексуальная социалистическая революция. Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата. Часть III

  Продолжая тему сексуальной революции в советском государстве: https://golos.io/ru--istoriya/@mikkitezz/seksualnaya-socialisticheskaya-revolyuciya-doloi-styd-chast-ii

Важно указать на то, что перевоспитание «нового человека» в СССР в 20-е годы ХХ века носило системный характер.  

 Система образования, реформированная в 1918 г., кардинально обновляется в период НЭПа: упор делается на концепцию «перековки» личности трудом (деятельность А. Макаренко); педагогику сменяет «педология», синтезирующая психиатрию и социологию в подходе к ребенку; учебные программы «очищаются» от буржуазности ( особенно по гуманитарным предметам).

 Советской властью усилено проводится десакрализация представлений  о мироздании, что приводит к апологетике концепций детерминистского влияния среды на формирование личности и к абсолютизации естественнонаучного, «медицинского» взгляда на человека как на разумное и общественное животное. Наиболее отчетливо данный подход к человеку проявляется, во-первых, в развитии евгеники  – «науки об улучшении человеческой породы».  

 Важнейшее место в этом занимают и многочисленные проекты пересмотра традиционных этических норм, принадлежащих идеологам и политикам того времени.   

  Ведущее место в разработке этих идей занимал Залкинд Арон Борисович, врач психотерапевт и создатель новой науки – педологии. Советская Россия в первое десятилетие своего существования стала местом, где практически на государственном уровне восторжествовала идея фрейдизма. Залкинд старался совместить фрейдистский подход к человеку, психоневрологию и марксизм в целях воспитания «нового человека». Не буду подробно останавливаться на его теории, она интересна в контексте изучения истории психологии. Остановимся на его взглядах, на сексуальное воспитание, нашедшее отражение в работах: «Революция и молодежь», «Половое воспитание», «Половое воспитание юных пионеров».  

А.Б.  Залкинд считал, что «половое воспитание» советской молодежи – «это не борьба за аскетизм, это борьба за здоровую и радостную половую любовь в свое время и на своем месте», он «основным фактором» в этом процессе считал «коллектив» и «классовые качества» партнеров.  

  Стали знамениты его «Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата», которые были впервые опубликованы в сборнике «Революция и молодежь» в 1924 году. 

1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата — первая половая заповедь революционного рабочего класса. 

2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (то есть 20—25 лет) — вторая половая заповедь пролетариата. 

3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви. 

4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих. 

5. Половой акт не должен часто повторяться

6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия. 7. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж). 

8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка и вообще помнить о потомстве. 

9. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания. 

10. Не должно быть ревности. Половая любовная жизнь, построенная на взаимном уважении, на равенстве, на глубокой идейной близости, на взаимном доверии, не допускает лжи, подозрения, ревности. 

11. Не должно быть половых извращений. 

12. Класс в интересах революционной целесообразности имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая.  

  В этих принципах мы уже видим отход от базовой сексуальной вседозволенности, столь характерной в первые годы революции.     (первая часть: https://golos.io/ru--istoriya/@mikkitezz/seksualnye-otnosheniya-v-sssr-chast-i )

 

 Советское руководство старалось найти научное обоснование более сдержанному поведению в сексуальной сфере и находило его в классовых интересах нового общества. Именно в этих заповедях мы видим основу последующей политики советского государства на создание крепкой советской семьи. Воспитания пионеров и комсомольцев на этих сексуальных принципах должно было сформировать человека, подчиняющего личную сексуальную активность общественным интересам создания крепкой семьи на классовой основе. В семье предполагалась моногамия, рождение и воспитание детей на новых пролетарских принципах. Причем особое место в воспитании отводилось общественным организациям (ясли, школа) и общественным организациям (пионеры и комсомол).  

  Так постепенно и сформировалась к середине 30-х годов новая традиция советского общественного образования и воспитания.  

В работе использованы советские плакаты 20-30-х годов ХХ века.

10
0.549 GOLOS
На Golos с November 2016
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые