Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
kinoshka
6 лет назад

Особенности китайского кинопроката: Петля времени

В предыдущих постах серии я довольно подробно разобрал, что же необходимо голливудскому фильму, чтобы попасть на экраны китайских кинотеатров. В двух словах это – отсутствие натуралистичного контента и позитивное изображение самой КНР. Но есть и третий, не самый очевидный, но самый выгодный путь, которым и воспользовались создатели фантастического боевика «Петля времени».

01.jpg

Дело в том, что в Китае для кинопродукции существует особый статус «совместного производства». А еще в Китае есть особый период, когда прокат зарубежных фильмов запрещен в принципе, что дает огромное преимущество местным картинам. Особенность «совместного производства» в том, что любой импортный фильм, получивший этот статус, не просто получает прокатную квоту, но и может быть показан в период, когда иностранных лент вообще не будет в прокате. Думаю, не стоит объяснять чем выгодно практически полное отсутствие сильной конкуренции, ведь так?

Но почему же я назвал этот способ выхода на китайский рынок не самым очевидным? Все просто: получить статус «совместного производства» очень сложно. Во-первых, в финансировании съемок картины обязана участвовать китайская компания, и в случае с «Петлей времени» ею стал медиа-гигант DMG, вложивший в общий бюджет картины около 40% всех средств. Во-вторых, компания-инвестор не просто должна выделить средства, но и принимать непосредственное участие в съемках, делая еще и художественный вклад. Естественно, этот вклад должен полностью соответствовать политике партии. Но самая большая сложность заключается в том, что даже полное соблюдение предыдущих двух условий не гарантирует получение заветного статуса. Что и практически случилось с «Петлей времени».

02.jpg

Нужно понимать, что создатели фильма действительно пошли на радикальные шаги ради вожделенного статуса. Сцены, которые изначально должны были сниматься в Париже и иметь соответствующий колорит, были переработаны, а их съемки перенесли в Шанхай. Женой героя Брюса Уиллиса, соответственно, стала не француженка, а китаянка, которую сыграла Цин Сюй, популярная на родине китайская актриса. Все это, по мнение создателей «Петли времени», должно было показать всю серьезность их намерений в стремлении снять кино, ориентированное на китайского зрителя. Напрасно.

Чжан Пэйминь, бывший вторым лицом в печально известном Государственном управлении радио, кино и телевидения КНР, обрушился на картину со шквалом критики. В частности, он обвинил кинематографистов в поверхностности сделанных ими изменений и заявил, что все это затевалось исключительно ради статуса «совместного производства» и получения прокатной квоты. В этом, конечно, Пэйминь был прав, но называть изменения «поверхностными» я бы все же не стал.

В конечном итоге борьба за статус продлилась несколько месяцев и завершилась всего за неделю до запланированной даты релиза. Забавно, но технически «Петля времени» так и не стала «совместным производством». Вместо этого для нее был выдуман новый статус – «вспомогательное совместное производство», ничем, впрочем, не отличающийся от основного.

03.jpg

Так или иначе, но «Петля времени», в своей расширенной для местного рынка версии, все же вышла в Китае, собрав в нем вполне достойную кассу. Миссия выполнена!

Предыдущие посты из серии «Особенности китайского кинопроката»:

Особенности китайского кинопроката: Трансформеры 4
Особенности китайского кинопроката: Робокоп (2014)

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь, будет интересно: @kinoshka

Изображения: TriStar Pictures, DMG.

0
0.041 GOLOS
На Golos с January 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые