Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
isk2503
6 лет назад

Непрочитанные страницы музыкальной энциклопедии 70-х (продолжение)

Всем привет! На связи @isk2503 c новыми непрочитанными страницами музыки 70-х. Предыдущие, если вы их пропустили, можете посмотреть здесь, здесь, и здесь.

Адриано Челентано, Рафаэлла Карра, Джанни Моранди. Помните этих предвестников бума итальянской попсы 80-х? Не знаю, как у вас, а в Уфе меломану иметь пластинку с кем-нибудь из вышеназванных означало обречь себя на несмываемый позор. Не помогали даже отмазки из серии «Да я на сдачу взял – мне за моих Роллингов, когда я их на Статус Кво менял, этими «макаронниками» добили!». Нет, никогда и ни при каких условиях настоящий меломан не имел права марать свою репутацию «лакировщиками» и «галантерейщиками» с Апеннин. Если у менялы нет денег, то венграми или поляками доплату с него взять за неравноценный обмен – это ещё куда не шло. Но «итальяшками»???
#1. Наверное, поэтому в нашем городе о такой итальянской команде, как Premiata Forneria Marconi никто и слыхом не слыхивал. Думаю, что и во многих городах СССР тоже. А ведь любители King Crimson и Genesis от этих «макаронников» могли бы просто «улететь». Вот сами посудите: настоящий, кондовый (в хорошем смысле слова) прогрессив-рок с итальянским колоритом. Каков замес, а?

#2. Вообще в 70-е рок-музыка была, позволю себе такое жёсткое клише, под диктатом блюза. То бишь, «чёрная нотка» в мелодике всегда доминировала. Боб Марли и Джордж Харрисон были первыми, кто эту тенденцию стал разбавлять не афро-американским (пардон за политес) фолк звучанием. Про мои открытия в музыке регги и ска я уже писал. Индийская «линейка» в рок-музыке 70-х была раскручена Джоном Маклафлином и его Mahavishnu orchestra. Да и Рави Шанкар был на слуху благодаря тому, что Джордж Харрисон приглашал его поиграть на своих концертах. Хотя мало кто слышал сольники самогó индуса. Не могу сказать, что мне нравились индийские экзерсисы бывшего битла и что я западал на Джона Маклафлина и Ко. Но вот недавно, когда я услышал шанкаровские мотивы в аранжировке одного из представителей карфтрока – группы Et Cetera – мне очень понравилось. Надеюсь, что и вы зацените немцев, проникнувшихся звуком ситары и индийской мелодикой. Музыкальный коктейль получился просто обалденный!

#3. Следует отметить, что 70-е годá обозначили столько много разветвлений в роке, что просто, как говорится, мама не горюй. Вот сами посудите: джаз-рок, крафтрок, арт-рок, эйсид-рок, психоделический рок, фанк-рок, панк-рок и бог знает что ещё. Но в Уфе, где прошли годы моей, а не толстовской трилогии – то бишь, детство, отрочество и юность – эти нюансы были мало кому известны. Народ слушал Пёпл с Хипами и Назаретом, Квинами и Слэйдом, Цеппелинами и Флойдом. Ну и прочих «производных» этого мейнстрима. Те, кто интересовался арт-роком или крафтом, считались чуть ли не воинствующей интеллигенцией и декадентами. Некоторые меломаны даже на меня косо посматривали за мой интерес к Jethro Tull и Roxy Music. Не то, чтобы я боялся дурной славы, но выбор «неквадратной», как я её называл, музыки был в Уфе невелик. И потому я испытал кайф первого прослушивания таких групп, как Colosseum, Brian Auger and the Trinity, Soft Machine и т.д. когда мне было уже далеко за 30. Из команд, которые мне повезло открыть, пусть и с опозданием на 15-20 лет, я сегодня выбрал If.

#4. Вообще я как-то заметил про себя, что мне больше импонирует музыка групп, в составе которых есть брасс секция. Винилы с записями Chicago; Blood, Sweat & Tears; Tower of Power всегда были у меня в когорте любимых и самых дорогих в моей коллекции. Наверное, благодаря этому я стал интересоваться джазом. И позже открыл для себя Майлза Дэвиса, Джона Колтрейна, Чэта Бейкера, Хэрби Манна и многих других корифеев джаза и джаз-рока. Но сегодня я хочу поделиться с вами своим запоздалым знакомством с самым виртуозным, на мой взгляд, трубачом. Это кубинец Arturo Sandoval. История его восхождения на Олимп мирового джаза так же невероятна, как и его фантастической владение инструментом. Для мира открыл Артуро не кто иной, как сам Диззи Гиллеспи, который приезжал на Кубу познакомиться с местными вариантами сальсы и румбы. Поговаривают даже, что он добился личной аудиенции с Фиделем Кастро по поводу Сандоваля, которому выезд с Острова Свободы был закрыт «железным занавесом». И Команданте разрешил международные гастроли Артуро. Правда, не сразу и в компании с Диззи. К тому же и под его гарантии, что протеже вернётся на Кубу, не став беженцем. Я хочу, чтобы вы послушали запись с первого «некубинского» альбома Артуро. Он был издан в начале 80-х, в сотрудничестве с Гиллеспи. Оцените, насколько виртуознее кубинец своего знаменитого партнёра. И заодно отметьте, что не всякий маэстро решится сыграть с более молодым и более техничным исполнителем. Но Диззи пошёл на это. Потому что всегда любил музыку, а не себя в ней.

#5. Ещё одну отличительную черту музыки 70-х, которую необходимо отметить – это то, что лидеры многих групп тогда были во-первых, мульти инструменталистами, а во-вторых, имели консерваторское образование. Вместе это позволяло ярче сверкать всем граням их талантов. Не только, как исполнителей, но также как композиторов и аранжировщиков. Группа The Family была одной из тех, где «погоду делали» сначала Рик Греч, потом Джон Вейдер и, наконец, Джон Уэттон - ребята, искушённые в игре на всём, что издаёт звуки. Ну и плюс блеющий вокал Роджера Чепмена делал бэнд просто улётным. Причина распада группы банальна – ребята не смогли добиться коммерческого успеха в Америке и перестали вызывать интерес у продюсеров. Ну, и у поставщиков товара для пластиночных "туч" в СССР тоже.

Бонус на этот раз я выбрал в продолжение последней группы сегодняшней пятёрки. Если вы внимательно смотрели ролик, то заметили, что в аранжировке композиции использовался вибрафон (клавишник играл соло правой рукой, а в левой держал вибрафонные молоточки). Не знаю почему, но звукорежиссёр концерта не выделил звук этого инструмента. Поэтому я и решил закончить пост выступлением Милта Джексона – музыканта, изменившего звучание виброфона, что позволило не только играть на нём не четырьмя, а двумя ударными молоточками, но и использовать инструмент в аранжировках блюзовых и рóковых композиций.

Всем хорошего дня и до следующего поста!

0
145.126 GOLOS
На Golos с May 2018
Комментарии (13)
Сортировать по:
Сначала старые