Все на борьбу с домыслами! Исаакиевский собор на самом деле.
После вчерашнего поста АХТУНГ! Лженаука на главной! я понял, что идеи образования, просвещения и развенчания мифов чрезвычайно близки сообществу ГОЛОСа. Поэтому продолжаю рассказывать очевидные вещи, срывая конспирологическую мишуру с популярных текстов.
Сегодня у нашего плодовитого автора возникли вопросы по строительству Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, на этот раз он правильно расставил тэги и поэтому к нему абсолютно никаких претензий.
Попытаюсь ответить на все его вопросы, которые разбиваю на пункты далее:
- Ну например вот рисунок Монферрана под названием "Фрагмент разобранного Исаакиевского собора" 1845 года. (собор разбирали в 1845 году?)
Достаточно заглянуть в википедию, чтобы узнать, что соборов было четыре и третий именно разбирали, чтобы построить его в современном виде. А альбом Монферран опубликовал много позже, именно в 1845 (наверняка и рисовал по памяти).
- Сразу бросается в глаза мужик с ТОПОРОМ уверенно раскалывающий ГРАНИТНЫЙ камень
Во-первых, судя по перспективе, мужчина стоит в нескольких метрах от блока и не видно куда направлен его топор, возможно на доску, которая лежит снизу или другой находящийся там крепёж.
Также не видна верхняя грань блока, на которой может быть всё что угодно - хоть жареная баранья нога :)
- Правда надо сначала отверстие просверлить сверлом с победитовой насадкой. Но это уже другая история
Ещё один вброшенный походя миф, сверлили мрамор вручную успешно, вот опыт повторяющий старинные технологии и получающий отверстие:
- На рисунке Монферрана удивляет кладка над аркой. Она выполнена без перевязки. Кирпич выложен только "ложком", а "тычкового" ряда нигде не видно
Странно, что строитель не знает, что лицевая кладка выполняется именно так. У меня 2 этажа так выложены, перевязываются с внутренними кирпичами они металлическими сетками. Если автор вопросов разглядел на картине (которая вышла в альбоме, то есть весьма мелкая) что это не лицевая кладка, а внутренности, да ещё и Монферран был обязан соблюсти все точности (тысячи тычковыех и ложковых кирпичей) а не просто заштриховать эту незначительную деталь побыстрее - то тут приходится только развести руки.
- При любой "просадке" здания внешний ряд кирпича просто отвалиться
Неужели строитель не знает про фундаменты и про перевязку внешнего слоя?! Нет слов.
- Так же меня поразил рисунок "Выгрузка колонны для Исаакиевского собора на Адмиралтейской набережной" 1830 год.
"Ну во первых почему парусник, а не пароход. Ведь пароход мощнее и не зависит от ветра."
Дешевле и их было больше чем только начавших появляться пароходов? Нет, это слишком просто :)
- Первый пароход в России появился именно в Санкт - Петербурге и его можно было задействовать для буксировки баржи
Пароходы использовались для доставки гораздо бОльшего основания Александрийского столба:
- Удивляет наклон баржи. Как её так накренили если на приподнятом борту у неё лежит колона весом более 100 тонн? Да и для чего это сделано? Ведь в таком положении тянуть колону гораздо сложнее, потому что баржа стала дополнительной горкой и колона явно по ней скатиться
Наверняка колонна лежала на настиле - не будут же её дополнительно спускать вниз при погрузке и поднимать наверх при выгрузке (это большие затраты сил), значит она лежит наверху баржи, как раз ближе к правому (по рисунку) борту. Почему не посередине? Возможно, была вторая колонна или были нагружены блоки, которые возились оттуда же.
Вот подтверждение с рисунка самого зодчего:
- Но дальше ещё страшнее.
Вот рисунок Монферрана "Выгрузка и перекатывание колонны на Адмиралтейской набережной." 1845 год....
Но самое странное что колона лежит ЗА мачтами
А где ей ещё лежать, если они подвозились на баржах, которые толкались парусниками или пароходами? :) Она лежит на барже за парусником, видимо только швартуется (или парусник привёз две баржи).
- Если там баржа, почему сразу нельзя было её к берегу пришвартовать? Зачем делать лишние телодвижения
Помимо идеи с двумя баржами возможно простое объяснение - приплыла справа, зашвартовалась и ждёт пока разгрузится предыдущая колонна.
- Теперь сама разгрузка.
Где то примерно тридцать человек упорно тянут веревками колону вниз по настилу из бревен.
А четверо с какими то ломиками пытаются придерживать её что бы она не скатилась.
ЧЕТВЕРО. СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ тонн. По двадцать восемь тонн на одного.
То есть каждый из них пытается остановить пару КамАЗов в связке скатывающихся по уклону.
И если эта колона покатиться вниз ( а она покатиться) задавит всех однозначно
Ну достаточно прочитать как перемещали Александрийский столп:
Монферанд опускал камень довольно примитивным и несколько опасным для рабочих способом, подрубая стойки, на которых он лежал
Очевидно, что эти рабочие подрубают заранее приготовленные стойки, ряд за рядом.
- По краям настила видны разбросанные камни. Некоторые даже лежат на других.
Их краном разгружали?
Обратимся опять к выгрузке Александрийского столпа (из того же систочника), который в сотни раз тяжелее блоков:
Монферанд с особым вниманием отнесся к устройству приспособлений для выгрузки. Дно реки очистили от свай, остававшихся от перемычки после постройки стенки набережной; выравняли до вертикальной плоскости помощью очень прочной деревянной конструкции наклонную гранитную стену так, чтобы судно с колонной могло подойти к набережной совершенно вплотную, без всякого зазора; соединение грузовой баржи с набережной сделали из 35 толстых бревен, уложенных вплотную друг к другу; 11 из них проходили под колонной и опирались на палубу другого тяжело нагруженного судна, расположенного с речной стороны баржи и служившего как бы противовесом; кроме того, на оконечностях баржи уложили и укрепили еще 6 более толстых бревен, концы которых с одной стороны прочно связали со вспомогательным судном, а противоположные выдвигались на 2 м на набережную; баржу помощью охватывающих ее 12 канатов прочно притянули к набережной. Для спуска монолита на берег работало 20 кабестанов, из них 14 тянули камень, а 6 удерживали баржу; спуск прошел очень удачно в течение 10 мин.
В целях дальнейшего перемещения и поднятия монолита устроили солидные деревянные подмости, состоявшие из наклонной плоскости, эстакады, идущей к ней под прямым углом и обширной платформы, занимавшей почти всю площадь, окружавшую место установки и возвышавшейся на 10,5 м над ее уровнем
Как видим, всё продумано и всё на поверхности первого поискового запроса.
- А ещё правильнее не совмещать разгрузку камней и колон
Их привозили на одних баржах.
- Кстати каждый камень судя по размерам весит около двух тонн. Как две легковушки.
Сомнительно что шесть человек сможет передвигать эти камни по бревнышкам
Всего лишь преодолеть силу трения. Строители, ворочающие фундаментные блоки шестёрки и горожане, толкавшие авто в-одиночку или вдвоём смотрят на этот вопрос с удивлением.
- Я решил повнимательней изучить другие рисунки Монферрана, так что продолжение следует
Надеюсь в следующий раз автор заглянет хотя бы в википедию, прежде чем постить про то, что Санкт-Петербург построен не Петром, а славянами, а потом был ядерный взрыв (есть такие фильмы).
Как видно из этого разбора, любой вопрос скептика, претендующего на конспирологический ответ, поддаётся простому и лёгкому объяснению как с инженерной точки зрения, так и с помощью исторических источников.
И всем рекомендую по теме очень интересную публикацию о том, как строился Александрийский столп, где вырубалась, как доставлялась и перемещалась огромная колонна, с историческими литографиями
Меньше домыслов, больше фактов!