Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
learningninja
7 лет назад

Полиполиглотность – микропрактика: проговаривание по К. Плешакову-Качалину

Продолжаем пополнять коллекцию микропрактик. Сегодняшний элемент - это адаптация упражнений Кирилла Плешакова-Качалина (которые мы рассматривали здесь: Полиполиглотность – знакомимся: Плешаков-Качалин Кирилл. Часть 1). Для языковых практик - в первую очередь, “Базовой проработки диалога” - но никто не мешает вам применять это и для других типов тренировок, требующих аудирования, например, “Чтение на объем”. Поскольку вариантов проговаривания набирается сразу несколько, я не придумал ничего лучшего, как обозвать этот сборник по имени автора. Итак:

Уровень: beginner

Пререквизиты:

  • знакомство с материалами Кирилла Плешакова-Качалина (хотя бы на уровне роликов на его YouTube-канале);
  • необязательный пререквизит – знакомство с работами Валерия Куринского («Автодидактика», том 1 и «Аэробика во рту»).

Описание:
последовательность - произвольная, один пункт - один вариант проговаривания

  1. Проговариваем [текст диалога] сквозь сомкнутые губы (зубы - разомкнуты).
  2. Проговариваем [текст диалога] беззвучно (при этом акцентированно артикулируем - в смысле, двигаем губами, языком, гортанью… речевым аппаратом, в общем).
  3. Проговариваем [текст диалога] с “тройной улыбкой” (улыбаемся губами, солнечным сплетением и межбровьем). Этот вариант можно накладывать на любое другое повторение.
  4. Проговариваем [текст диалога] сквозь стиснутые зубы (без давления зубов друг на друга, губы - разомкнуты, если этого требует произнесение того или иного звука).
  5. Пропеваем [текст диалога] (как если бы вы были оперным певцом).
  6. Проговариваем [текст диалога] с зажатым пальцами носом (как-бы “гундося”, говоря “в нос”).

Рекомендую на одно такое повторение - проводить три-четыре стандартных (вот чтобы у вас около 20% было “вариативных” повторов - привет Паретто с его принципом ;))

Применение:
в большинстве практик, включающих аудирование (скажем аккуратно, хотя я на сегодня не знаю практик аудирования, где эти микропрактики нельзя было бы применить)

Усилители:
“Внутренний пейзаж” по Куринскому
предварительная разминка речевого аппарата (например, другими упражнениями Кирилла: “озвучиванием выдоха”, “вертолет” и т.п. - пересмотрите его видеоролики, у вас возникнет масса вариантов этой самой разминки)

Сочетаемость:
“Аудирование с иностранным акцентом” по Куринскому (которое мы разбирали в предыдущем выпуске этой серии)

Дополнительный эффект:
кроме “прокачки” речевого аппарата (для чего упражнения изначально разработаны), такая вариативность повторов - помогает сохранить интерес к языковой тренировке, избежать переутомления речевого аппарата (за счет чередования нагрузки) и “освежает восприятие” учебного материала.

P.S.: публикую, как договаривались, каждую практику отдельным постом. Надеюсь, краткость поста компенсируется его полезностью :)

5
851.008 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые