«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки» (часть 5-я)
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Часть 1-я,часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я
Фото автора
***
подходишь ближе
ничего не изменилось
отходишь дальше
так мало меняется
ждёшь ли посреди комнаты
на стуле
ходишь ли вокруг дома
пропадаешь у друзей
но пока ты здесь
старушки на лавке у подъезда
будут окликать тебя
столь детским именем
и ты так и не узнаешь
а было ли возможно невозможное
хотя бы радость
2018
Будни
Будет длинный день: троллейбус, смена вывесок и домов, очередь в магазин и кино.
Что использовать как перегородку, из-за которой можно наблюдать мир, не будучи захваченным, растасканным и, в конце концов, уничтоженным? Или перегородка уже давно существует и ты полон антивещей, как отрицательных реакций? Ты думаешь, что сопротивляясь — освобождаешься, но только всё сильнее переплетаешься с отрицаемым, становясь его тенью...
Будет длинный день. Придётся пробиваться сквозь ощущение сырости в ногах, замёрзшие руки, потребность выпить горячий кофе и сквозь сгущающуюся, затвердевающую вату.
1991
Радость
Он посмотрел в окно на ветку ели и сквозь пронизанные солнцем иголки увидел другие, незримые краски. Они вызвали в нём редкое чувство радости, настолько непривычной и глубокой, что находиться в ней долго было невозможно. Но он не мог ни полностью слиться с этим состоянием, ни сразу прервать его и едва сдерживал крик.
Так трудно быть ловцом жемчуга, а ему нужен только жемчуг, хотя всё чаще приходилось ловить то, что ближе к поверхности — водоросли и рачков.
Радость сменилась тоской по ней. И в своём творчестве он стремился воссоздать её, пусть и тусклый, но отблеск.
1990
Редактор: @amidabudda