«Музыка Голоса». Музыкальная история. Тёмная сторона Pink Floyd: Сессии «Dark Side» (часть 5-я)


Pink Floyd, 1972

Автор: @sergesfnv


Продолжение. Начало:

  1. Истоки коллектива (часть 1-я)
  2. Тёмная лошадка и луч света в тёмном царстве (часть 2-я)
  3. Вторжение (часть 3-я)
  4. Безумие (часть 4-я)


В 70-х Pink Floyd практиковали весьма необычный способ записи своих пластинок: три дня работы в студии, серия выступлений, затем вновь работа в студии.

Гилмор признается позже: «Сначала ехали в Бельгию, выступали там. Записывались и отправлялись в Париж. Иначе не получалось». Из-за подобного подхода к выпуску пластинок загадываемые полтора месяца растянулись на семь. К счастью, для музыкантов с ними сотрудничал Алан Парсонс, который предпочитал именно такой стиль работы.


Алан Парсонс

Cессии записи «Dark Side» начались во второй половине мая 1972 года. Двадцатитрёхлетний Парсонс, несмотря на свой молодой возраст, уже успел поработать над альбомом группы Wings «Wild Life». Более того, приложил руку к созданию «Ummagumma» и «Atom Heart Mother».

Звукоинженер имел возможность проследить, как менялись методы записи коллектива: «Раньше они были чисто студийной группой. Материал для «Dark Side» более подходит для концертной деятельности. Pink Floyd — это экспериментаторы. Работать с ними для меня было почётно. Они расширили представление о музыке. Прежде этим занимались только The Beatles».

Если «Meddle», словно пазл, собирали на разных студиях, то «Dark Side» создавался только в стенах Abbey Road.

Там как раз сменили оборудование, да ещё и привезли новый 16-канальный магнитофон. Поэтому музыканты решили, что время для записи подходит как нельзя лучше. Процесс проходил очень спокойно. Была видна британская сдержанность. Никто не выражал никаких эмоций.


Студия Abbey Road

В течение первой недели Ник Мейсон был недоволен звучанием своих барабанов. Звукоинженеру пришлось действовать, полагаясь на удачу, иначе процесс записи затянулся бы ещё на пару месяцев. Парсонс не нарушал гармонию, сложившуюся в группе, но иногда всё же высказывался. Не настаивая на своём, он всё же предлагал то, что считал необходимым.

Первая песня, к которой Pink Floyd и Парсонс приложили руку, называлась «Us and Them». Затем была записана «Money». Первоначальную плёнку со звоном монет Роджер Уотерс сделал самостоятельно: «Я бросал монеты в котёл, а записывал на свой первый магнитофон. Нарезал и склеивал звуковые отрезки, сидя в сарае около своего дома». Но в итоге для студии эта версия не подошла.

Пришлось переделывать: звук звонка кассы нашли в библиотеке Abbey Road, а монеты записали, роняя их на пол студии с высоты шести футов. Звук рвущихся купюр воссоздали, используя бумагу. Чтобы зациклить эти эффекты, пришлось многократно резать и склеивать плёнку. Закольцованная лента длиной в несколько метров размещалась на микрофонных стойках. Иначе плёнка зажёвывалась, и всё приходилось делать заново. Музыканты буквально своими руками создавали песню.


Видео с официального канала


«Time» записывали на следующий день.

Парсонс так вспоминает тот день: «Дэйв играл весьма громко. Нам пришлось уши затыкать. Соло он точно не готовил заранее. Оно плод его импровизации. И получилось всё с первого дубля».


Дэвид Гилмор

Рик Райт, напротив, записывал свою партию несколько часов. В итоге сделал это отдельно от остальных.

Закончив майские сессии, музыканты оставили ненадолго студию и всё лето провели в кругу своих семей. Отдых был необходим группе, так как в сентябре им предстояло вновь отправиться на гастроли. На этот раз в Северную Америку.

Тур начался с Техаса. Программа окончательно утвердилась. Неприемлемое, но компромиссное название «Eclipse» музыканты поменяли на «The Dark Side of the Moon». Эти гастроли ознаменовались для коллектива ростом популярности в Штатах. Концерты собирали в среднем от 20 тысяч человек.

Через десять дней гастроли закончились, и музыканты вновь оказались в студии. Начался второй этап записи альбома. Планировалось закончить работу над «Eclipse», «Any Color You Like», «Brain Damage» и «The Travel Section», которая в итоге превратилась в «On the Run».

Для записи бэк-вокала Pink Floyd привлекли девушек, например, Барри Сент-Джон, работавшую ранее с такими знаменитостями, как Элтон Джон и Род Стюарт. Пойдя на этот шаг, группа скорее поддалась модным веяниям того времени. Известные коллективы, вроде Queen или T.Rex, также привлекали кого-то со стороны.

Ещё одна приглашённая бэк-вокалистка Лэсли Дункан описала работу с Pink Floyd как самую трудную среди тех, за которые ей когда-либо приходилось браться: «Они не были дружелюбны по отношению к кому-либо. От них не исходило человеческого тепла».


Бэк-вокалистки альбома «The Dark Side Of The Moon»

Лайза Страйк тоже нелестно отозвалась о работе с Уотерсом, Гилмором, Райтом и Мейсоном: «Они молча делали свою работу. Гилмор руководил нами и не спрашивал нашего мнения. Мы просто пели».

Всего бэк-вокалисток было четыре: Лэсли Дункан, Лайза Страйк, Дорис Трой и Барри Сент-Джон. Больше всего женские голоса пригодились для «Time».


Продолжение следует...


До встречи!
Историей делился
@sergesfnv


Редактор: @amidabudda

Не забывайте: курение вредит вашему здоровью.


Text.ru - 100.00%



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru

stihi-ioэссе-и-статьиvox-populivp-musicмузыкаисторияголос
25%
3
284
193.054 GOLOS
0
В избранное
Музыка Голоса
Здесь живёт звук
284
0

Зарегистрируйтесь, чтобы проголосовать за пост или написать комментарий

Авторы получают вознаграждение, когда пользователи голосуют за их посты. Голосующие читатели также получают вознаграждение за свои голоса.

Зарегистрироваться
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые