«Музыка Голоса». Музыкальная история: ABBA. Новая глава (часть 2-я): 1975
Автор: @sergesfnv
Продолжение. Начало читайте:
- «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA (часть 1-я)
- «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA (часть 2-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 1-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 2-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 3-я)
- «Поход на Ватерлоо» (часть 4-я)
- Новая глава (часть 1-я): «Принцип крепких дружеских отношений»
В конце февраля 1975 года Агнета, Фрида, Бенни и Бьёрн собрались в студии для записи третьего в их общей музыкальной карьере альбома. Понимая, что невозможно постоянно эксплуатировать успех «Waterloo» и победу на Eurovision, группа приступает к работе над новым материалом, начало которому было положено в августе 1974-го. Значимость и популярность музыкантов выросли в разы, поэтому теперь они могли себе позволить закончить пластинку тогда, когда она действительно будет готова, и не переживать, что о них могут забыть. Надёжный фундамент для покорения музыкального рынка был заложен. И теперь группа не имела права выпускать проходные вещи.
За два прошедших года многое поменялось. Во-первых, ABBA из четвёрки музыкантов-одиночек превратилась в группу с международным именем, которая могла конкурировать с именитыми исполнителями мира. Победа на Eurovision сыграла на руку коллективу, и заявить о себе на весь мир получилось, однако это достижение бросало тень на репутацию группы. Их считали исполнителями одного хита, поэтому не воспринимали всерьёз. Что в свою очередь тормозило продвижение группы и рост популярности. Во-вторых, дела в Polar Music (звукозаписывающей компании Стига Андерсона) шли замечательно.
ABBA во время выступления в 1975 году
Ещё одной значимой переменой в музыкальной деятельности ABBA стало увольнение Майкла Третова из Metronome Studio и его переход в Glen Studio. На новом месте у звукоинженера и группы появилось больше возможностей для экспериментов и самостоятельной работы над песнями. Именно здесь, в Glen Studio, была записана большая часть альбома, который в последствии назовут «ABBA».
Проработав всю оставшуюся зиму и весну, 21 апреля ABBA выпускает свою третью по счёту пластинку. В родной Швеции новое творение группы взобралось на первую строчку национального чарта и продержалось там до конца года.
Уже с «Mamma Mia», открывающей альбом песни, становилось ясно, что ABBA теперь имеет собственное звучание. Не последнюю роль в этом сыграл Третов. Его постоянные эксперименты со звуком дали свои плоды, и музыканты под влиянием Майкла пересмотрели своё отношение к записи песен. Если раньше Агнета терпеть не могла работу в студии, то теперь тратила часы, записывая вокал. Работа над альбомом начиналась в 9 утра и могла затянуться до поздней ночи, заканчиваясь лишь тогда, когда музыкантов покидали последние силы.
Песни на новом альбоме были весьма разнообразны. Баланс между мужским и женским вокалом впервые нарушился. Бьёрну теперь отводились только две песни. Остальные исполнялись женской половиной группы. Причём были как сольные, так и совместные песни. Например, на «Tropical Loveland» можно услышать только Фриду, а на «SOS» — Агнету. «Bang-a-boomerang» содержала совместный вокал обеих солисток.
Разворот буклета третьего альбома ABBA
В конце апреля 1975 года Лассе Халльстрём снимает для группы четыре клипа на песни, которые, по мнению музыкантов, могли потенциально стать хитами: «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do», «Mamma Mia», «SOS» и «Bang-a-boomerang». В этих видео режиссёр создал для ABBA её неповторимый стиль, используя свои фирменные приёмы. Например, группировал музыкантов парами для того, чтобы они контрастировали друг с другом, или пользовался интересными крупными планами.
В странах Европы инструментами для раскрутки являлись концерты и выступления на телевидении, поэтому клипы создавались главным образом для Австралии и Новой Зеландии, где их транслировали по местному ТВ. Как оказалось позже, творения Лассе Халльстрёма сыграли ключевую роль в популярности ABBA на Зелёном континенте.
Видео с официального канала группы
Продолжение следует...
До встречи!
Историей делился
@sergesfnv
Редактор: @amidabudda