Одухотворенность образов в картинах Фредерика Базиля
Добрый вечер всем ценителям искусства!
С вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать о французском живописце Фредерике Базиле, который за свою сравнительно короткую жизнь стал одним из основателей импрессионизма.
Родился художник в 1841 году в небольшом городке Монпелье. Его отец был состоятельным виноделом, поэтому семья практически ни в чем не нуждалась. Мальчик получил хорошее лицейское образование.
Родители мечтали, чтобы их сын вырос врачом, однако Фредерик выбрал иной путь.
В лицейские годы будущий мастер часто посещал местный музей Фабра, где восхищался работами великих художников. Но, по мнению многих искусствоведов, на выбор его будущей профессии и формирование собственного стиля наибольшее влияние оказали классики живописи Франции – Эжен Делакруа и Гюстав Курбе.
Несмотря на свое увлечение живописью ещё в те годы, Базиль всё же начал изучать медицину после лицея. А в 21 год он даже переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. Однако в столице медицина перестала занимать мысли художника, там он посвятил всё своё время творчеству.
Первые уроки живописи брал в мастерской швейцарского мастера Шарля Глейра. Во время своего обучения завел дружеские отношения с художниками-импрессионистами Клодом Моне и Огюстом Ренуаром. Благодаря им Фредерик всерьез погрузился в процесс формирования и развития собственного художественного видения.
Вскоре художник оказался в центре современной художественной богемы. Ему представилась возможность познакомиться с такими известными мастерами, как Поль Сезанн, Арман Гийомен и Альфред Сислей. Творчество каждого из них в какой-то степени повлияло на формирование Базиля как мастера. Но свою манеру письма он все-таки сумел сохранить, и это даёт полное право историкам искусства считать его одним из основателей импрессионизма.
Как и многие представители этого жанра живописи, Фредерик любил творить на открытом воздухе. Особенно интересно ему было изображать людей на фоне природы. Картины художника всегда отличались одухотворенностью образов за счет умелой передачи ярких цветов и солнечного света. Все внимание в работах уделялось высветлению или, наоборот, затемнению фрагментов.
Родителям пришлось смириться с желанием живописца идти своей дорогой. Видя его способности и стремление развиваться в области изобразительного искусства, они выделяли ему деньги на жизнь и содержание мастерской, которую он открыл в квартале Батиньоль.
Завоевав известность, Базиль начал принимать участие в парижских выставках, а также писать для фамильного поместья в окрестностях родного города. Регион Эро всегда славился теплым климатом и потрясающими видами. Возможно, такая живописная природа отчасти и стала причиной своеобразного видения живописца.
Ниже представлена самая известная работа Фредерика, представленная в Салоне.
Эту картину художник написал летом, когда вся его семья собралась вместе в доме недалеко от Монпелье. Тут он эффектно передал контрасты света и тени, наблюдаемые в природе. Яркие лучи и прекрасные дали, виднеющиеся с террасы, контрастирующие с темной листвой раскидного дерева, отчетливо передают любовь и трепетное отношение к главным героям полотна.
Это тоже достаточно известное произведение художника, тесно связанное с его жизнью. Героями работы стали близкие и друзья Базиля, купающиеся в семейном поместье во время прибытия в гости.
Художник писал:
«Я в восторге от своей экспозиции. Мои картины прекрасно размещены, все их видят, и все о них говорят. Правда, больше говорят плохое, чем хорошее, но, во всяком случае, я стал объектом внимания, и с этого времени что бы я ни выставлял, я не останусь незамеченным».
Во время Франко-прусской войны живописец ушел добровольцем на фронт. В 1870 году был убит в сражении в Бургундском лесу под Бон-ла-Ронд. Ему было всего 28 лет.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием