Пьер Огюст Ренуар – художник, посвятивший всю свою жизнь искусству
Приветствую всех любителей искусства!
С вами @viktoria-hrust. Сегодня пойдет речь об одном из ведущих импрессионистов XIX века – Пьере Ренуаре.
«Урок фортепиано», 1889 г.
«Зонтики», 1885-1886 гг.
Будущий художник Пьер Огюст Ренуар родился в небогатой семье, проживающей на юге Франции. С малых лет он удивлял окружающих людей своим талантом к рисованию. Уже в детские годы параллельно с учебой в школе художеств мальчик успевал помогать родителям, получая хорошие деньги за роспись фарфоровой посуды.
Сдав все экзамены, юноша вступил в ряды учеников Школы изящных искусств, где познакомился с единомышленниками – Клодом Моне, Базилем и Писсарро. Они все отдавали предпочтение импрессионизму, однако именно Ренуар первым ощутил узнаваемость и признание.
«Автопортрет», 1899 г.
Всю жизнь, даже испытывая серьезный недуг, художник находил счастье в рисовании. Определенного принципа в написании картин у Пьера не было – он предпочитал спонтанно изображать то, что ему захочется в определенный момент, но чаще всего персонажами полотен были женщины и дети. Хоть его и принято называть импрессионистом, мужчина зачастую использовал множество различных техник и стилей, а в чистом стиле импрессионизма проработал не более десяти лет.
«Летом (цыганка)», 1868 г.
«Джули Мане», 1894 г.
«Маленькая девочка в белом фартуке (портрет Люси Берард)», 1884 г.
Единственным перерывом в его творческой деятельности стало участие во франко-прусской войне. Возвратившись домой, Пьер с большим воодушевлением занимался творчеством. В этот период мужчина восстановил общение с давней знакомой и своей излюбленной моделью по имени Лиза Трео.
Немного позднее в жизни художника начинается новый этап. Это случилось после того, как Лиза покинула Пьера и обручилась с другим. Интерес к импрессионизму у Ренуара начинает постепенно угасать, а на замену прежнему стилю приходит классика. Внезапно в жизни мастера появляется любимая женщина – молодая Алин Шариго, разница в возрасте с которой составляла порядка двадцати лет.
Сын Ренуара, Жан, отмечал, что образ избранницы прослеживался в картинах живописца еще задолго до их знакомства. В отношениях пары не раз происходили разрывы, но все же Пьер и Алин обвенчались. Именно годы семейного счастья стали лучшими в жизни знаменитого художника и подарили ему душевное спокойствие.
«Садовая сцена в Британи», 1886 г.
«Венок из роз», 1858 г.
На пороге XX века здоровье Ренуара значительно ухудшается из-за осложнений, наступивших вследствие перелома руки. Однако, несмотря на постоянный ревматизм, художник продолжал создавать шедевры изобразительного искусства, даже сидя в инвалидном кресле. Парализованного Пьера часто навещал Анри Матисс, и в один из визитов мужчина задал мастеру вопрос о смысле его упорной работы, на что тот ответил:
«Боль проходит, а красота остается».
До последнего дня своей жизни Пьер Ренуар продолжал творить. Смерть настигла его 3 декабря 1919 года, причиной послужила пневмония.
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием
Автор мастер-класса — @viktoria-hrust