Академия. Курс "Seeing Through Photographs". Часть 3
Мое увлечение фотографией привело меня к изучению курса "Seeing Through Photographs". Этот курс, ориентированный на общую аудиторию, интересующуюся фотографией, призван помочь в создании навыков критического анализа фотографий. При этом не требуется предварительное знание студийной фотографии или истории фотографии. Следует понимать, что этот курс не касается технических навыков создания или редактирования фотографий.
О курсе
Используя работы из коллекции Музея современного искусства в качестве отправной точки, этот курс поможет мне научиться критически смотреть на фотографии, внедряя разнообразные идеи, подходы и технологии, которые информируют их о создании. Я услышу от художников и кураторов, которые предлагают различные перспективы относительно того, что такое фотография, и способы, которыми фотография использовалась на протяжении всей истории и на сегодняшний день: как инструмент для науки и исследования; как средство документирования людей, мест и событий; рассказывать истории и записывать истории; и как способ общения и критики в нашей все более и более визуальной культуре.
Часть 3
Мы привыкли проводить прямую параллель между объектом фотографии и его значением, но объекты редко бывают той же масштабности, того же размера, цвета, как их изображение на фотографии. Эти различия притягивают и представляют наибольший интерес для нас.
Фотография была призвана фиксировать различные явления в мире, которые ранее были запечатлены в рисунках, гравюрах или эскизах. С самого начала фотография должна была документировать события. А для того, чтобы фотография стала фотодокументом в традиционном смысле слова она должна быть четкой, резкой и сфокусированной.
В 1967 году Джон Шарковски организовал выставку "Новые документы", где собрал работы трех лучших фотографов в самых многообещающих направлениях в современной фотографии. Они не стремились работать на заказчика и не пытались изменить мир. Они просто делали фотографии, которые служили бы только одной цели - самому фотографированию.
Перед всеми фотографами стоит выбор: как именно отредактировать фото для Instagram, какую фотокамеру использовать, какой тип снимков делать, как опубликовать фотографию. Последствия этого выбора, наши решения и отличают каждую фотографию от того, что на ней запечатлено. Это помогает нам отличать разницу и пространство между тем, что перед камерой и конечным произведением фотографа.
Фотография была взята с самого курса
Первоначально фотография называлась «Нищенка». Позже стала известна как «Мать переселенцев». Доротея Ланж сделала этот снимок в 1936 году на пике Великой Депрессии. Вся страна была поглощена великим кризисом. Через Калифорнию текли потоки переселенцев в поисках работы. В феврале или начале марта 1936 Доротея Ланж сделала этот снимок, который стал символом Великой Депрессии благодаря своей композиции. На фото мы видим молодую мать-переселенку в Нипомо, Калифорния. Она сидит, прижав самого маленького, а двое других из ее семерых детей положили головы на ее плечи, и отвернулись от фотокамеры. Она сидит, подперев рукой подбородок, безнадежно глядя куда-то вдаль, обеспокоенная будущим своей семьи. Именно этот образ ассоциируется с тем периодом истории Америки.
Смотря на фотографии у нас возникает некая утопическая мысль, что увиденное нами действительно произошло. Когда мы смотрим на фотографию, мы находимся здесь и сейчас, но мы смотрим на нечто, что произошло в другом месте, в другое время. И все возникающие у нас чувства, все дополнительные смыслы внезапно упираются в тот факт, что на всех этих снимках запечатлены реальные события. Мы смотрим на то, что действительно происходило. В этом заключается необыкновенная, манипуляционная сила, которая отличает фотографию от других коммуникативных средств.
Фотография — это не что иное, как абстракция, начиная с момента создания, с того факта, что мы настраиваем диафрагму для получения разной глубины резкости, для создания иллюзии движения, всевозможные манипуляции в тёмной комнате для повышения контраста и все те неотъемлемые свойства фотографии, которые просто игнорируются. Люди этого не замечают и полагают, что снимки показывают реальные события. А это всего лишь изображение, а не то, что действительно произошло.
«Танцовщицы передвижного театра» — первый серьёзный проект Сьюзан Майселас, фотографа, живущего в Нью-Йорке. В то время, как идея выставлять себя на показ, чтобы привлечь мужское внимание, была абсолютна чужда ее пониманию культуры, ее целям, Сьюзан завораживали женщины, выбравшие себе такое занятие. Она придерживалась мнения, что голоса этих женщин должны быть услышаны. Они должны сами определить, кем являются, и какова их экономическая реальность. Сьюзан искала способ показать их взаимоотношения, то, как они относятся к своим телам, их зону комфорта и дух соперничества, царивший между ними. Что было очень поразительным для нее – это то, что они действительно хотели получить свой портрет. Она не понимала, будучи портретистом, что для них это был знак признания. Это было именно то, чего они хотели, то, что им было нужно, для их отцов и парней. Им хотелось участвовать в создании своих портретов, они выбирали, где встать, у шатра или нет, выбирали наряды в той или иной степени, кто-то больше, кто-то меньше. Этот момент согласования или со-творчества в фотографии по-настоящему ее захватывал. Создание такого момента требует больших усилий и именно поэтому фотография так интригует и увлекает нас.
Третья неделя курса более насыщена различными историческими фотографиями. Мне нравится узнавать истории создания демонстрируемых снимков. Это действительно очень интересно и захватывающе. Это немного приближает меня к той эпохе, когда создавались всемирно известные и культовые фото.
Предыдущие части конспекта:
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие конспекты по этому курсу!