Академия. Курс "Seeing Through Photographs". Часть 4
Мое увлечение фотографией привело меня к изучению курса "Seeing Through Photographs". Этот курс, ориентированный на общую аудиторию, интересующуюся фотографией, призван помочь в создании навыков критического анализа фотографий. При этом не требуется предварительное знание студийной фотографии или истории фотографии. Следует понимать, что этот курс не касается технических навыков создания или редактирования фотографий.
О курсе
Используя работы из коллекции Музея современного искусства в качестве отправной точки, этот курс поможет мне научиться критически смотреть на фотографии, внедряя разнообразные идеи, подходы и технологии, которые информируют их о создании. Я услышу от художников и кураторов, которые предлагают различные перспективы относительно того, что такое фотография, и способы, которыми фотография использовалась на протяжении всей истории и на сегодняшний день: как инструмент для науки и исследования; как средство документирования людей, мест и событий; рассказывать истории и записывать истории; и как способ общения и критики в нашей все более и более визуальной культуре.
Часть 4
Люди позируют на камеры с момента изобретения фотографии. Первым фотоаппаратам требовалось много время для экспозиции, и для того, чтобы люди оказывались в фокусе, они должны были оставаться неподвижными в течение длительного времени. К концу девятнадцатого века фотографические технологии значительно улучшились: теперь пленка стала гораздо более светочувствительной, а камеры стали более удобными в использовании. Начиная с 1888 года рекламные объявления Kodak для своих новых карманных камер обещали: «Вы нажимаете кнопку – мы делаем всё остальное ». Тогда фотография стала доступной для гораздо более широкой аудитории.
Модель самосознания состоит из четырёх частей.
- Верхняя левая часть — это то, что мы знаем о себе, и что о нас знают окружающие.
- Верхняя правая — то, что знаем о себе только мы и никто кроме нас самих.
- Нижняя левая часть — то, что о нас знают окружающие, но чего не знаем мы сами.
- Нижняя правая часть — то, что скрыто от нас самих и от других людей. Именно в ней рождаются порывы и стремления. И именно там рождается искусство.
В 1976 году Николас Никсон просто снимал виды Бостона, типичные городские панорамы, но это ему порядком надоело и постепенно на его фотографиях стали появляться люди. Когда приближаешься к человеку на определённое расстояние, он становится смысловым центром фотографии, а всё остальное превращается в фон, который должен органично вписаться в кадр. Но тогда речь уже не идёт об общем виде. Художница Джейн Грубер сказала очень умные слова, когда начала фотографировать: «Я не сразу это поняла, но сложность создания фотографии в том, чтобы и луг, и стоящая на нём корова выглядели одинаково интересно»
Снимая людей можно, ради эксперимента, полностью избавиться от такой идеи, как личное пространство. Фотографировать людей в тех местах, где правила вынуждают их вести себя необычно, давать волю сильным эмоциям.
Сейчас выдержки стали короче, и теперь, чтобы сделать кадр, требуется всего лишь одна сотая секунды, а не одна восьмая. При длинных выдержках человек реагирует совсем иначе, чем при съемке короткой выдержке, так как он знает, что мы нажали на спуск и процесс идёт. К тому же, суть длинной выдержки не в том, чтобы поймать момент, а в том, чтобы поиграть с ним. То есть слиться с моментом в единое целое.
Фотография даёт ощущение необычной близости, расширяет границы дозволенного. Смотря на портреты людей, зритель может понять или даже по-новому посмотреть на тех, кому обычно не хватает внимания. Отличные фотографии выходят, когда люди не смотрят непосредственно в камеру. Многие ведут себя расслаблено, но могут и заскучать, рассердиться. В эти моменты происходит что-то необычное, и именно тогда получаются самые удачные кадры. Когда фотографии настолько упрощены, в них нет лишнего, лишнего подтекста или нарративного потенциала. Все детали в совокупности и делают фотографию максимально выразительной.
Хашем Эль Мадани — ливанский фотограф из Сайды, который начал зарабатывать фотографией в 1949 году. В 1953 году он уже смог открыть собственную коммерческую студию под названием «Студия Шехразад». Его огромный архив насчитывал около полумиллиона снимков. Среди них можно заметить определённые алгоритмы, шаблоны. Это были не только мужчины с винтовками, но и другие люди в той или иной позе. Вот снимок из серии «Когда появилось право на ношение оружия», 14 парней позируют с винтовками:
Фото взято из данного курса
Впервые винтовки стали появляться на улицах Ливана в конце 50-х годов. А в 1970 году саммит Лиги арабских государств в Каире подписал резолюцию, разрешавшую членам ООП носить оружие в Ливане, и только после этого члены Организации освобождения Палестины получили право на ношение оружия. Постепенно люди стали ходить в студию и позировать с винтовкой. Бывало что люди, ожидая своей очереди сфотографироваться, спрашивали у кого-то с винтовкой, можно ли одолжить его оружие для снимка. Таким образом, они фантазировали и представляли себя в той или иной роли. Им хотелось фотографироваться в разных образах. Поэтому такое место, как фотостудия, приобретало черты своеобразного театра, где можно выйти за рамки обыденности, примерить образ из мира фантазий или кино при помощи декораций фотографа. А возможно, кто-то из этих людей увидел у знакомого такие снимки из этой студии и захотел сфотографироваться точно так же. Здесь только одно правило — на фото должна быть винтовка. А воображение фотографа играет роль посредника, он помогает и вносит улучшения.
Четвертая неделя еще более насыщенная по количеству фотографий и связанных с ними историй. Очень понравился способ подачи информации в виде слайдшоу - фотография, а под ней небольшой текст; это действительно удобно воспринимать.
Предыдущие части конспекта:
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие конспекты по этому курсу!