Советские режиссёры, подводные города, сельскохозяйственные истоки цивилизации, мобильное кино и легендарные амазонки
CCLXXXI. Богиня случая. Ритм в кино: анатомия напряжения в фильмах Сергея Эйзенштейна (+немного теории от его коллег)
Когда я читаю статьи тех, кто разбирается в кино профессионально, удивляюсь тому, насколько по-разному мы смотрим на одно и то же. Там, где я вижу, «кто куда пошёл» и «актёры сыграли гениально», специалист замечает такие вещи, как склейки, акценты, смены планов, ритм съёмки, движение объекта и много чего ещё. Всё это – язык художника-кинематографиста, о котором рассказывает @axbezzub.
В этом материале основное внимание автор уделяет ритму. А я с удивлением обнаружил среди иллюстраций раскадровку сцены атаки рыцарей-крестоносцев из «Александра Невского». Ладно бы просто раскадровку, но там реально сводный график: кадры, партитура, композиционные зарисовки и график жестов. Не хуже кардиограммы. Даже лучше, потому что кардиограмму читают десятки тысяч врачей, а такие вот графики, подозреваю, понятны немногим. Кроме этого в посте Сергей Эйзенштейн, Всеволод Пудовкин, вот это вот всё. В общем, киньте взгляд, не пожалеете.
[Изучение Египта] Египетская Атлантида
Если вы собрались узнать что-нибудь про таинственную Атлантиду, я вас разочарую: заголовок кликбейтовый, и материал немного про другое, но не менее интересный. И уж во всяком случае гораздо более реальный. Про Атлантиду мы не знаем – была она или нет, а вот про три подводных города, которые есть в Египте, мы можем сказать с уверенностью – они были. И рассказывает нам про них @tatioberegova.
Вообще, я тоже немножко слукавил. Не смог удержаться, простите. Эти города изначально не были подводными, как можно было подумать после моих слов. Они стали такими по вине природных форс-мажоров — землетрясений. Но это как раз логично. А вот, что меня удивило, так это средства, которыми пользуются исследователи. Никогда не думал, что погружениям в воду будет предшествовать работа с «магнометрами ядерного магнитного резонанса», практически томография. Но что поделать, XXI век на дворе.
Начало цивилизации — сельское хозяйство
В технологический век даже неловко вспоминать о том, что у нашей цивилизации (у всех наших цивилизаций) аграрное прошлое. Мало кто отдаёт себе отчёт, что именно сельское хозяйство – источник всех наших завоеваний. Без него не появились бы строительство, ремесло, торговля и многое другое. О том, как появилось и развивалось сельское хозяйство, рассказывает @ms-boss.
Меня этот материал особенно порадовал очередной демонстрацией земных корней самых высоких достижений. Как и психика, которая развивается не сама по себе, где-то в астрале, а напрямую зависит от таких простых и земных вещей, как способность сидеть, ходить и двигать свободными для манипуляций руками. Пост, как мне кажется, восстанавливает историческую справедливость и напоминает нам о том, что стоит у истоков технологического величия.
Как в мире развивается мобильное кино
В наше технологическое время не делает фотографии и не снимает видео только ленивый. Не факт, что будут заниматься этим долго, но попробовать — святое дело. Объясняется это очень просто – техническим прогрессом. Если раньше, чтобы сделать хорошую фотографию, нужно было таскать с собой фотоаппарат, то теперь достаточно обычного смартфона. А флагман так и вовсе обеспечит отличную картинку.
Материал @efim-off посвящён мобильному кино – такому, которое снимается на смартфон. Это уже вполне рабочее понятие. Во всяком случае, режиссёры мобильного кино уже есть. Они участвуют в международных фестивалях и курируют профессиональные курсы по созданию мобильных фильмов. Если вам что-то говорит имя Стивена Содеберга, то имейте в виду – «Не в себе» полностью снят на смартфон. Короче, пост для тех, кто хочет узнать побольше о современных достижения, особенностях и преимуществах мобильного кино. Только жаль, мало.
Воинственные амазонки. Женщины с оружием
Начнём с грустного: все знают, что существовали прекрасные воительницы амазонки. Но мало кто в курсе, что у них отнимали правую грудь, чтобы она не мешала стрелять из лука. Так что, все сценаристы фильмов безбожно лгут, показывая красоток-воительниц. Откуда я это знаю? Потому что я прочитал текст @mamasetta, посвящённый этому самому. Узнаете и вы, если дадите себе труд прочитать.
В материале разлито море фактов. Были ли другие племена, похожие на амазонок, что говорят об этом археологи, было ли в них что-то эротическое, всегда ли амазонки представлялись людям женщинами без груди, существовали ли какие-то амазонки, помимо греческих? И это далеко не всё. Больше фактов в материале.
Крайностям кинематографии, историческим чудесам и истокам цивилизации удивлялся @nikonov. Вы тоже не отставайте.
Все упомянутые выше материалы поддержаны Программой ПСК. Если вы считаете, что здесь чего-то не хватает, оставьте в комментариях ссылки на серьёзные тексты, не отмеченные в этом обзоре!