Photoshop. Просто, как апельсин!
Секреты Фотошоп для новичков. Обтравка.
Предыдущие выпуски
Photoshop. И это все о нём.
Photoshop. Кривые.
Photoshop. Кривая, вывози!
Буквально, с первых минут работы в фотошопе, возникает желание сделать какой-нибудь коллаж или отделить от фона часть изображения.
Для меня, как для новичка в фотошоп, в свое время, было очень интересно, как же это делать и какие есть способы.
Задача, казалось бы, довольно простая. Нужно как-то выделить объект. И первое, что приходит на ум – инструменты выделения. Возьмем пример. Фото апельсина.
Вот инструменты выделения.
Но, как, например, выделить апельсин, с помощью Elliptical Marquee Tool? Теоретически, возможно. Выбираем на панели иструментов Rectangular Marquee Tool (это прямоугольное выделение, оно стоит по умолчанию). Кстати, обязательно запоминайте горячие клавиши – это очень важно для быстрой и эффективной работы в программе. Итак, для этого инструмента это клавиша «M». Если нажать «Shift-M», то инструмент переключится на следующий, как раз, тот что нам нужен - Elliptical Marquee Tool. Все инструменты в палитре Tools (панель инструментов) работают по этому принципу. Если наживаешь горячую клавишу инструмента с шифтом, то переключаешь инструмент на следующий в этой группе. Очень удобно.
Итак, мы выбрали эллипс и нарисовали его вокруг апельсина. Кстати, когда выделение сделано, то его можно изменять. В контекстном меню, по правой кнопке мыши, нужно выбрать Transform Selection...
Нажимаем Ctrl+С, вставляем на новый холст Ctrl+V.
Получился апельсин. Но, какой-то не такой, слишком круглый, без кривизны, без сложностей.
Нам такой вариант не подходит. Нам хочется получить апельсин точно такой, как и оригинальный.
Значит, нам нужен другой способ выделения. Попробуем лассо. В группе лассо (горячая клавиша «L» и соответственно «Shift+L» для выбора нужного элемента группы) есть три варианта. Первый – просто лассо. Такой вариант подойдет только тем, у кого рука набита, что бы провести ровную линию, вне зависимости от того, мышь у вас или планшет. Это эскизный инструмент. Следующий элемент – Polygonal lasso tool. Этот важный инструмент я использовал долгое время. Выделение происходит короткими отрезками. Любую кривую линию можно представить как набор коротеньких отрезков и, таким образом, обвести и создать выделение, точно повторяющее исходный объект.
Такой способ имеет массу недостатков. Во-первых – это долго. Во-вторых, если, случайно, перейти в другую программу, выбрать другой инструмент или еще что-то, контур замкнется и, чаще всего, не так, как нам надо и все придется делать заново. Использование полигонального лассо – дело сложное и не особо эффективное. Но, все же, может быть использовано. Хорошо поможет в быстром и не точном выделении объекта прямо с частью фона.
Что у нас осталось – Magnetic lasso tool.
Суть этого инструмента в том, что он выстраивает линию выделения, основываясь на зоне контраста. Т.е. прокладывает ее там, где есть контраст. В настройках инструмента можно установить степень контраста. Этот инструмент бывает удобен, если вас не интересуют точные границы объекта, или если вы готовите предварительное выделение, которое потом будете дорабатывать.
Получается, что для точной и удобной работы ни один из инструментов в меню лассо не подходит для точной и удобной работы. Что же делать?!
Сперва я мучился. На заре работы в фотошопе я получил заказ на изготовление ювелирного каталога. Отснял изделия, (ужасно получилось, все как будто пластиковые), нужно было их обтравить (вырезать) для монтажа в каталоге… Ничего умнее, чем использовать полигональное лассо, я, тогда, не придумал. Сидел и вырезал. После недели вырезания, скорость была довольно приличная. Но однажды, встречаясь с дизайнером, который принимал каталог печать, мы разговорились и дизайнер заикнулся про обтравку пером.
Перо. Pen tool. Горячая клавиша «P».
Перо – уникальный инструмент в программе для обработки растровой графики. Дело в том, что это векторный инструмент. Он основан на математике кривых Безье. Конечно, освоение этого инструмента требует какое-то время. Но скорость и эффективность работы этого инструмента делает освоение обязательным.
Крутость инструмента в том, что если вы хорошо владеете Pen tool то вы не ставите лишних точек на кривой. Вы гнете кривую только там, где есть изменение формы выделяемого объекта, в отличие от, скажем, полигонального лассо, которое любую кривизну вынуждено выстраивать из отрезочков. А тут – раз! И одной кривой вы обводите всю кривизну.
Когда вы делаете путь с помощью Pen tool, у вас получается новый объект – путь в палитре Paths (Пути). Это удобно. Всегда можно прервать создание пути и начать делать новый объект или заняться еще чем-то фотошопе, после чего снова вернуться к созданию пути.
После того, как вы сделали новый путь можно сделать выделение. Либо нажанием «Ctrl+Enter», либо выбором из контекстного меню (правая кнопка мыши) и выбор «Make selection».
Получилось новое выделение. Опять скопируем выделенное и вставим на новый холст.
Я прошу прощения, что применяю деструктивный метод в данном примере. Конечно, в реальной жизни такое применять нельзя. Поскольку, выделив и скопировав объект, мы потеряли все то, что окружало его. Такой вариант нам не подходит. Мы будет использовать маски, но это отдельная песня и я расскажу об этом в следующий раз.
Осталось еще рассказать о создании выделения с помощью волшебных инструментов.
Горячая кнопка «W». Тут два инструмента Quick Selection Tool и Magic Want Tool.
Эти инструменты позволяют быстро выделить область по цвету. Есть настройка инструмента. Инструмент хорош и улучшается от версии к версии, но результат этого инструмента требует доработки. Если применять волшебную палочку с шифтом, зоны выделения объединяются.
Я снова вырезал апельсин с помощью Magic Want Tool. Обратите внимание на край. Он рваный.
Поэтому и требуется доработка выделения после работы со всеми этими волшебными средствами.
Кроме того, есть выделение по цветовому диапазону. (Color Range…) Об этом тоже в другой раз.
Продолжение следует…
Предыдущие выпуски
Photoshop. И это все о нём.
Photoshop. Кривые.
Photoshop. Кривая, вывози!