Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-music
6 лет назад

«Музыка Голоса». Музыкальная история: ABBA. На пике популярности (1-я часть): Arrival Of Dancing Queen


Источник фото

Продолжение. Начало читайте:

  1. «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA (часть 1-я)
  2. «Ring Ring», или С чего начиналась ABBA (часть 2-я)
  3. «Поход на Ватерлоо» (часть 1-я)
  4. «Поход на Ватерлоо» (часть 2-я)
  5. «Поход на Ватерлоо» (часть 3-я)
  6. «Поход на Ватерлоо» (часть 4-я)
  7. Новая глава (часть 1-я): «Принцип крепких дружеских отношений»
  8. Новая глава (часть 2-я): «1975»
  9. Новая глава (часть 3-я): Австралия
  10. Новая глава (часть 4-я): «На трёх континентах»
  11. Новая глава (часть 5-я): Снова Австралия

Автор: @sergesfnv


Сеансы записи в студии возобновились с песни «Knowing Me, Knowing You». Композиция стала следующим синглом.


Сингл «Knowing Me, Knowing You»

Весной 1976-го в прессе появился слух о возможной гибели участников ABBA во время перелёта. Реакция фанатов не заставила себя ждать: телефон в Polar Music не смолкал, письма приносили мешками. Группа вынужденно появилась на телевидении, показав себя публике.

В июне «воскресшая» ABBA выступила перед монархом Швеции Карлом XVI Густавом и его супругой Сильвией Соммерлат. Группе была оказана честь исполнить «Dancing Queen».


Видео с официального канала


В конце лета того же 1976 года ABBA выпустила эту песню в качестве сингла. Композиция сразу же поднялась на первые строчки.

«Dancing Queen» стала первым синглом, на котором логотип группы обрёл свой привычный вид: «B» повернулись к «А».


Сингл «Dancing Queen»

Крепкие семейные узы участников группы успешно эксплуатировались в коммерческих целях. И осенью 1976 года в Швеции градус ненависти к ABBA немного понизился. Пять частей телепрограммы «ABBA-dabba-dooo!!!» свидетельствовали о том, что родина наконец признала своих героев, но даже тогда музыкантам приходилось оправдываться. Группу по-прежнему обвиняли в коммерциализации творчества.

11 октября 1976 года на свет появилось новое творение ABBA — альбом «Arrival», акцент в котором был сделан на женском вокале. От прежней эстетики шлягерных песен не осталось и следа. Картину портили лишь наивная заглавная песня и «глупая», по словам Фриды, «Dum Dum Diddle».


Альбом ABBA «Arrival» (1976)

Пластинка стала важной работой не только для группы, но и для Майкла Третова. Дружеские отношения между ним и ABBA способствовали плодотворному творческому процессу.

Бенни позже признался прессе: «Майкл понимает нас с полуслова. Ему можно доверять, когда дело касается технической стороны записи наших песен. С ним мы можем позволить себе изменить ноту или строчку в тексте, делая акцент на красоте мелодии и слова».

После выпуска пластинки ABBA отправилась в уже традиционную промопоездку по Европе. Первой в гастрольном списке стран значилась Польша. Там группа была настолько популярна, что из Варшавы в Стокгольм за музыкантами прилетёл самолёт. Польские фанаты заваливали офис Polar Music письмами, подарками и открытками. Любовь поляков к группе была так велика, что страна потратила годовой бюджет на то, чтобы «Arrival» появился на полках музыкальных магазинов.

Затем музыканты отправились за океан. В течение четырнадцати дней группа колесила по Канаде и США. Они, как обычно, несколько раз выступили на телевидении и пообщались с журналистами.

Северная Америка одновременно привлекала музыкантов и отталкивала. Привлекала, потому что обещала в перспективе грандиозный успех и популярность, но отталкивала тем, что не оправдывала ожиданий. В интервью «Los Angeles Times» Бьёрн разразился откровенным недовольством: «В Австралии мы исполнители номер один, поэтому выступать здесь на разогреве — значит унизить себя». А Бенни добавил: «У вас на нас нет спроса».

Новый Свет не был дружелюбен по отношению к ABBA. Американская пресса называла группу «безликой и безымянной». Одна из причин подобного отношения заключалась в том, что пластинки ABBA выпускались в Штатах позже, чем во всём остальном мире — рекламные поездки по Северной Америке нельзя было согласовать с гастролями по Европе. Также стоит отметить, что европейский музыкальный рынок сильно отличался от американского: в США для раскрутки исполнителя появления на телевидении раз в год было явно недостаточно. Концертов в Штатах музыканты также не давали. Не помогло и появление на американском рынке компиляции «Greatest Hits».

Иначе дела обстояли у группы в Англии. Десять недель «Arrival» штурмовал британские чарты, занимая верхние позиции. Подборка «Greatest Hits» также не осталась в стороне: реализовано более миллиона копий.


Greatest Hits (1975)

Британские слушатели, подобно австралийским, были очарованы новым звучанием группы. Кстати, несмотря на кажущуюся простоту и незаурядность мелодий «Arrival», творческий дуэт Ульвеус-Андерссон приложили немало усилий для их написания.

Иначе к музыкантам относились британские журналисты. Видя в ABBA угрозу для местной сцены, они принялись поливать группу грязью. Привыкшая в риторике бунта и молодёжного неприятия действительности британская пресса упрекала Фриду и Агнету в неверном произношении английских слов, акценте и «неправильности» их музыкальной философии. ABBA не призывала к бунту и протесту против ценностей буржуазии. Они просто сочиняли музыку и развлекали. Это и вызывало у британских журналистов ненависть и злобу. Группа не разделяла людей по возрастному принципу: их песни слушали представители всех поколений. Это также раздражало британских акул пера.

Завершив рекламную кампанию «Arrival», ABBA вернулась домой и приступила к репетициям мирового турне. Из-за долгого периода записи альбома график гастролей пришлось изменить, поэтому в Австралию музыканты решили приехать в марте, начав концертную деятельность с января. А пока пришло время развиваться не только в музыкальном отношении, но и в контексте видеопродукции, поэтому впереди музыкантов ждала съёмка полнометражного фильма.

Шведские критики тем временем по примеру британских коллег продолжали сыпать обвинениями в лицемерии. Хотя, похоже, и те, и другие учились друг у друга: «Их творчество безэмоционально. Песни можно сравнить с ледником. Тексты циничны и мало общего имеют с реальностью». По мнению шведских музыкальных экспертов того времени, только «некоммерческая» музыка могла быть хорошей. Любая другая по умолчанию становилась плохой.


Продолжение следует...


До встречи!
Историей делился
@sergesfnv


Редактор: @amidabudda


Text.ru - 100.00%



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru

3
219.073 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые