Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-zarubezhje
5 лет назад

[Величайшие художники Италии] Рафаэль Санцио. Продолжение

Статья @yurashka1312 для сообщества "Русское Зарубежье" @vp-zarubezhje.


Вашему вниманию предлагается цикл статей по истории изобразительного искусства Италии в наиболее значимую эпоху Возрождения/Rinascimento/Renaissance.

Продолжение, первая часть тут, вторая тут, третья тут и четвертая тут, пятая тут, шестая тут, седьмая тут, восьмая тут, девятая тут, десятая тут, одиннадцатая тут, двенадцатая тут, тринадцатая тут и четырнадцатая тут.

В 1507 г. Рафаэля знакомят с главным архитектором Ватикана Браманте, которого восхищают все работы Рафаэля. И спустя год Рафаэль оказывается в Риме в Ватикане и остается там практически до конца жизни. При поддержке главного архитектора Браманте ставший уже модным живописцем Рафаэль получает пост официального художника Ватикана.

И тут же Рафаэль получает первый ответственный заказ на роспись фресками Станцы делла Сеньятура. Тематика этих фресок - 4 типа умственной деятельности человека: богословию, юриспруденции, поэзии и философии. Фрески называются Диспут – Мудрость – Умеренность и Сила – наконец Парнас (1509-1510), где изображен Аполлон с 9 музами в окружении 18 древне-греческих, -римских и –итальянских поэтов.


**

После «Парнаса» Рафаэль берется за самую грандиозную фреску в стенах Ватикана – «Афинская школа» (1510-1511) с более чем 50 персонажами. Но по смелому замыслу Рафаэля он придал этим персонажам - древним философам и ученым облики его современников. Платону он придал образ Леонардо, Гераклиту – Микеланджело, а в образе Птолемея он изобразил самого себя.


**

От представленных Рафаэлем в первой станце фресок ватиканское руководство пришло в полный восторг, и ещё до окончания работ в ней, оно поручило именно Рафаэлю расписать ещё 3 станцы, впоследствии так и названные в честь художника Станцы Рафаэля. При этом, уже нанятые Ватиканом ранее и трудившиеся в этих станцах такие известные живописцы, как Перуджино и другие мастера, были уволены по решению папы римского.

А Рафаэлю пришлось срочно нанимать учеников, которые по его эскизам и замыслам полностью расписали фресками одну из предоставленных станц. Но самой грандиозной и впечатляющей фреской стала «Освобождение апостола Петра из темницы» (1513-1514):


**

Эта фреска произвела огромное впечатление на нового папу римского, ведь Лев Х происходил из династии герцогов Медичи из Флоренции и отлично разбирался в искусстве, имея шикарные образцы работ Леонардо, Микеланджело и других великих мастеров.

В результате уже от лица нового папы Рафаэль получил заказ на 10 картонов для шпалер-гобеленов на библейские сюжеты, которые должны были дополнять коридоры Сикстинской капеллы. Сохранились всего лишь 7 из 10 картонов руки Рафаэля, и самым удачным считается мотив «Удачный улов»:


**

Талант Рафаэля также был задействован для чисто архитектурного оформления ватиканского дворика. Папа римский решил использовать библейскую приверженность Рафаэля в живописи и поручил украсить дворик 13 аркадами, в которых по проекту и эскизам Рафаэля его учениками были написаны 52 фрески по 4 в каждой аркаде.

К моменту окончания работ в аркадах умирает Брамаете и Рафаэль становится главным архитектором строящегося кафедрального собора святого Петра.

При такой колоссальной нагрузке в Ватикане Рафаэль в 1514-1520 гг. успевал выполнять и сторонние заказы на популярные среди церквей алтарные образы, такие как «Святая Цецилия», «Несение креста», «Видение Иезекииля». А самым впечатляющим алтарным творением и по существу последним творением Рафаэля этого алтарного стиля стало великолепное «Преображение» (1516-1520), в котором уже появляются черты тогда ещё только зарождавшегося стиля барокко.

Нижняя часть творения заканчивалась учениками Рафаэля уже после его внезапной кончины.


**

Естественно, во время длительного пребывания в Риме Рафаэль не забывал в творчестве его излюбленную тематику по мадоннам, за это период он написал 11 Мадонн, включая такие странные сюжеты как «Мадонна с рыбой». Но самым впечатляющим творением стала «Сикстинская Мадонна» (1512-1513), которую он написал по заказу прежнего папы римского для церковного алтаря в далекой от Рима Пьяченцы, родины того папы Юлия II.

Именно эта Мадонна стала для Рафаэля таким же символом, как Джоконда для Леонардо, как отмечали многие эксперты-исследователи творчества Рафаэля, именно это полотно Рафаэля наполнено полной гармонией цветов и теней, которые сведены воедино чудесным образом, доступным только одному его гениальному автору:


**

Продолжение следует.




Искренне ваш, @yurashka1312


Торговая платформа Pokupo.ru

13
329.976 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые