Академия. Курс "Seeing Through Photographs". Часть 6
Мое увлечение фотографией привело меня к изучению курса "Seeing Through Photographs". Этот курс, ориентированный на общую аудиторию, интересующуюся фотографией, призван помочь в создании навыков критического анализа фотографий. При этом не требуется предварительное знание студийной фотографии или истории фотографии. Следует понимать, что этот курс не касается технических навыков создания или редактирования фотографий.
О курсе
Используя работы из коллекции Музея современного искусства в качестве отправной точки, этот курс поможет мне научиться критически смотреть на фотографии, внедряя разнообразные идеи, подходы и технологии, которые информируют их о создании. Я услышу от художников и кураторов, которые предлагают различные перспективы относительно того, что такое фотография, и способы, которыми фотография использовалась на протяжении всей истории и на сегодняшний день: как инструмент для науки и исследования; как средство документирования людей, мест и событий; рассказывать истории и записывать истории; и как способ общения и критики в нашей все более и более визуальной культуре.
Часть 6
До 1888 года фотографировать было очень сложно, это требовало специализированного обучения и навыков, громоздкого оборудования. Когда же компания Eastman Kodak представила недорогую, удобную в использовании портативную камеру, она «открыла» фотографию для всех. Новые фото-технологии позволили сделать процесс фотографирования и распространения фотографий более простым, в результате чего фотография стала все более интегрироваться в нашу повседневную жизнь. Теперь, с распространением цифровых камер, смартфонов и социальных сетей, триллионы изображений загружаются в Интернет каждый год, добавляясь к тем, что мы видим на телевидении, в печатных изданиях и в рекламных объявлениях, в общественных местах. Теперь мы погружены в целый «океан изображений».
Цели этой части курса:
- Узнать роль фотографии в нашей все более и более визуальной культуре
- Понять, как художники изучают и часто нарушают существующие методы создания, демонстрирования и тиражирования изображений
- Узнать, как использование и манипулирование изображениями в рекламе и средствах массовой информации влияют на наши ощущения истины и реальности
С 1960-х годов художники изучают как средства, так и эффекты нашего постоянного воздействия на изображения и силу, с которой эти изображения влияют на наше понимание нас самих и окружающего нас мира. Благодаря своей работе художники демонстрируют, что изображения податливы - их смысл не обязательно строго определён, а скорее определяется множеством внешних факторов. Они изучают методы и технологии, используемые при создании и распространении изображений, и способы, которыми эти системы влияют на нашу интерпретацию изображений. Они рассматривают использование и манипулирование изображениями в рекламе и средствах массовой информации, и, возможно, самое главное, они анализируют, как наше взаимодействие с изображениями сегодня влияет на наши отношение к истине и реальности.
«Аффективное расстройство» — это авторская книга (и проект) о том, что произошло, когда автор взял свою фотографию и загрузил ее в Википедию в качестве иллюстрации к статье об аффективных расстройствах. Давид обыграл в снимке стереотипное представление о депрессии, сформированное фотобанками. Спустя некоторое время сайты, журналисты и блогеры стали его активно заимствовать, ведь закон им разрешает использовать изображения, не защищённые авторским правом. За них не надо платить авторские отчисления. Фотографию Давида стали использовать в различных статьях о психических заболеваниях, депрессии, подавленности, антидепрессантах. Затем автор воспользовался функцией поиска по картинкам в Google. Он просто взял изображение, выполнил поиск по картинкам и нашёл все статьи, в которых использовалась его фотография.
Все фото были взяты из данного курса.
Проект «Аффективное расстройство» показывает, как изображение не то чтобы тиражируется, а, скорее, воспроизводится, множится. Постепенно, по ходу того, как изображение множится в интернете, оно может становиться чёрно-белым, поменять цвет, его могут обрезать или использовать в статьях на других языках. Так, например, его использовали в статьях на датском, норвежском, немецком, арабском, тайском.
При помощи Google автор собрал все сайты и сделал авторскую книгу. На его взгляд, авторство определяется границей, установленной автором, автор говорит: «Вот произведение искусства, я ввожу его в общественный дискурс, посвящённый фотографии или искусству». Это всего лишь способ определить, что является произведением искусства.
Мы живем в цифровую эпоху, и теперь структура изображения не зернистая, а состоит из пикселей. А раз пиксель - это простой квадратик, нам теперь гораздо легче и проще им манипулировать, ведь можно заменить один пиксель другим. Поэтому теперь гораздо легче и проще изменить изображение, чем раньше, в мире пленочной фотографии.
Постепенно произошел переход от зернистой структуры пленки к пиксельной структуре цифрового файла. Затем возник интернет с его требованиями изображений меньшего размера. Люди стали задумываться об уменьшении изображений, чтобы их можно было быстрее отправлять и быстрее загружать. Со временем появился формат JPEG. Это формат фотографий, позволяющий сжимать цифровые файлы, и это аббревиатура разработчика - join photographic expert group. И уровень сжатия в этом формате тоже повлиял на структуру цифрового изображения. Технологии постоянно меняются, и, следовательно, меняется и наше восприятие мира.
На шестой неделе я продолжил изучать, как манипулируют изображениями в современном мире. Эта часть курса стала более "современной", демонстрируя и показывая фотографии и проекты, созданные при помощи цифровых фотоаппаратов и смартфонов.
Предыдущие части конспекта:
Спасибо за внимание!