«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки» (часть 14-я)
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-я, часть 6-я, часть 7-я, часть 8-я, часть 9-я, часть 10-я, часть 11-я, часть 12-я, часть 13-я
***
ты спрашиваешь
зачем ты здесь
и ищешь потайную дверь
чтобы выйти
ты не хочешь выходить в окно
окно для птиц и деревьев
для облаков и ветра
и ты продолжаешь искать
расширяя этот мир изнутри
до бесконечности
04.10.18
Фото автора
ГОВОРИТЬ
Когда на вас с грустью смотрит пёс, вам кажется, он хочет что-то сказать.
И вы правы.
Все живые существа хотят кричать, шептать, бормотать, улюлюкать, визжать, плакать и смеяться — ведь это тоже от возможности говорить.
Человек и появился от давней мечты природы — говорить.
А ты закрываешься в комнате, в себе, в своих заботах.
Идёшь длинным, узким и тёмным коридором, а кажется, что ты в большой, ярко освещённой комнате.
Загоняешь себя, словно занозу, под ноготь природы.
И гниёшь там, заражая всё вокруг коридорной болезнью.
МАЯК
На полуострове, от берега которого и далеко в океан тянутся крысиные морды скал, маяк.
Когда-то матрос с потонувшего парусника был выброшен на берег и построил его.
Я проплываю мимо острова, молча смотрю на одинокий глаз маяка и направляюсь дальше.
Невредимым.
ЖАР
Не пепел, разносимый, словно пыль, ветром или намокший от воды и превращённый в грязь.
Не огонь, пожирающий дома и деревья.
Осторожный жар, дающий немного тепла и совсем чуть-чуть света.
Он для путников, а не для оседлых людей.
1989
Редактор: @amidabudda