«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки» (часть 16-я)
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Часть 1-я, часть 2-я, часть 3-я, часть 4-я, часть 5-я, часть 6-я, часть 7-я, часть 8-я, часть 9-я, часть 10-я, часть 11-я, часть 12-я, часть 13-я, часть 14-я, часть 15-я
***
читая свои старые записи
конечно узнаёшь
всю незавершённость переживаний
и снова чувствуешь внутри дыру
в которую тебя втягивает
но ты уже не можешь туда войти
и тогда дыра закрывается
от абсолютно ясного понимания
но пусть у каждого оно будет своим
18.10.2018
Фото автора
ВПЕРЁД
Что ты ищешь, идущий в дождь?
Зачем оставил на вешалке зонт и забыл о встрече с друзьями в уютном кафе?
Люди проплывают под своими куполами, царапая воздух и твой взгляд.
Они этого не замечают, им безразлично всё, что за сухой границей их куполов.
Они спешат домой, чтобы расширить эти границы до стен комнаты.
Ты идёшь, давно уже оставив попытки понять их.
Сигареты намокли, улица слишком открыта.
И лицо твоё влажно, и ты можешь только смотреть, но я знаю, куда ты идёшь — вперёд.
1989
ХИМКОРПУС
Сегодня на дежурстве.
Пост новый — главный химический корпус.
Здание огромное, полная вертушка ключей, сигнализация, а место дежурного на самом виду, и очень холодно.
Единственное преимущество — большое окно по правую руку.
За ним аллея деревьев в снегу.
Люди непрерывно входят и выходят, читать здесь днём будет трудно.
А ночью без настольной лампы, под светом плафона на высоком потолке снова буду сажать зрение, как в армии.
ИСКРА
Поехал к другу.
Он был озабочен и расстроен, жаловался на отсутствие денег и невозможность на Новый год остаться одному.
Через несколько часов разговора удалось его снова зажечь, говорили о писательстве, о стихах.
Он показал мне несколько набросков, одна строчка мне понравилась.
И словно сфинкс оплывшая свеча...
Насколько будет длительно его возгорание?
Тяжело жить без искры, когда знаешь о её существовании и есть к ней вожделение.
Но другу необходима уверенность, что его творения не лягут в стол.
Когда я садился в автобус, он сказал: «Я рад, что ты приехал и оживил меня».
Декабрь 1990
Редактор: @amidabudda