Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-music
5 лет назад

«Музыка Голоса». Музыкальная история. Тёмная сторона Pink Floyd: Тёмная сторона успеха (часть 7-я)

Обложка альбома «The Dark Side Of The Moon»

Автор: @sergesfnv


Продолжение. Начало:

  1. Истоки коллектива (часть 1-я)
  2. Тёмная лошадка и луч света в тёмном царстве (часть 2-я)
  3. Вторжение (часть 3-я)
  4. Безумие (часть 4-я)
  5. Сессии «Dark Side» (часть 5-я)
  6. Последние штрихи (часть 6-я)


После выпуска «The Dark Side of the Moon» прессу захлестнули рецензии на альбом. Репортёр «Melody Maker» Рой Холлингворт одним из первых высказался по поводу пластинки: «Музыку очень трудно воспринимать. Через десять минут всё становится таким запутанным. Последняя песня звучит очень в стиле Барретта. Он ещё с ними». «New Musicial Express» нашёл в звучании «Dark Side» отголоски «Meddle»: «Сильный материал, затрагивающий важную тему нашей жизни — безумие. Они выросли как авторы».


Компакт-диск «The Dark Side Of The Moon».
Фото из личного архива автора

В Штатах первые рецензии расхваливали альбом: «Музыка органично построена благодаря таланту Дэвида Гилмора, а тексты злободневны, что является заслугой Роджера Уотерса».

«Rolling Stone» игнорировал пластинку вплоть до мая, а потом ограничился рецензией в четыре сотни слов за авторством Лойда Гроссмана: «Мимолётность и грешность этой жизни — центральные темы альбома. «Time», «Us and Them» и «Money» можно рассматривать как ключи к пониманию концепции. Звук сочный и многослойный, но при этом ясный и хорошо структурированный. «Тёмная сторона луны» — прекрасный альбом с текстурным и концептуальным богатством, которое не только приглашает к участию, но и требует его».


Pink Floyd во время тура «The Dark Side Of The Moon»

Грандиозное турне, начавшееся 4 марта в Штатах, во многом способствовало успеху «Dark Side». Если изначально альбом находился на 95-й позиции в чарте Billboard, то после первого выступления в Мэдисоне он поднялся до 42-й, а затем и 17-й. По мере гастролирования пластинка добралась до 6-го места, а потом ещё на три строчки вверх. И, обогнав «Aloha from Hawaii» Элвиса Пресли, заняла третью позицию. Pink Floyd стали второй британской группой (после The Beatles) популярнее Элвиса.

Пластинка продавалась всё лучше и лучше. Также решено было выпустить сингл «Money» в виде усечённой версии оригинальной песни. Появившись на рынке 12 мая 1973 года, он сразу занял 26-ю строчку.


Сингл «Money»

Большие тиражи, естественно, принесли деньги. Суммы, приходившие на счета музыкантов, будоражили воображение. Если раньше участники Pink Floyd просто зарабатывали, то после «Dark Side» смогли обзавестись собственными домами.

Ник Мейсон признается журналистам: «Мы вечно сидели в долгах. И только после выпуска этой пластинки съехали со съёмных квартир».

Роджер Уотерс имел своё мнение на это: «Когда сразу получаешь большую сумму в пользование — это своего рода проверка тебя на прочность. Думаю, мне удалось её пройти, так как часть денег я вложил, часть оставил себе, а на оставшиеся создал благотворительный фонд, который поддерживаю до сих пор. Он занимается работой с детьми. Одна из радостей богатого человека — это быть филантропом».

После выхода «Dark Side» жизнь Гилмора, Уотерса, Мейсона и Райта изменилась не только с материальной точки зрения. Ошеломительный успех нового альбома не мотивировал двигаться дальше.

Спустя два года после выпуска альбома Роджер так прокомментирует свалившийся на группу успех: «В пятнадцать лет я мечтал создать свою группу и оставить своё имя в истории. Иметь свою квартиру, в которой можно было бы спать сколько угодно. Записать альбом и сделать так, чтобы он стал номером один. Создать великий альбом. И вот оно появилось тогда, поэтому идти дальше не было смысла».

Когда турне в поддержку «Dark Side» отгремело, музыканты взяли перерыв, посвятив своё время личной жизни.

Уотерс был не единственным участником Pink Floyd, который не видел смысла в дальнейшем сотрудничестве. Ник Мейсон тоже ощущал тогда апатию: «После выпуска и мирового успеха этого альбома мы вполне могли разбежаться. Мы больше боялись, чем не хотели [продолжать работать]. Страх был обусловлен той высокой планкой, которая была задана после «Dark Side». Это большое чудо, что мы уцелели тогда как группа».

Только в январе 1975 года музыканты решили, что пришло время для нового альбома. Работа началась с «Shine On You Crazy Diamond» — гимна Сиду Барретту. Бывший лидер до сих пор следовал за группой, словно призрак.


Продолжение следует...


До встречи!
Историей делился
@sergesfnv


Редактор: @amidabudda


Text.ru - 100.00%



Новый клиент экосистемы блокчейн-платформы Голос для поэтов
Проголосовать за делегата stihi-io можно здесь




Торговая платформа Pokupo.ru

3
265.966 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (2)
Сортировать по:
Сначала старые