Оживление полотна – одна из величайших трудностей живописи. Альфред Сислей
Несмотря на английскую фамилию и происхождение, художник родился и жил во Франции.
В 1839 году в семье Сислей родился мальчик, его назвали Альфред. Произошло это 30 октября в великолепном городе – Париже. Альфред был четвёртым и последним ребёнком в семье. Его отец Уильям и мать Фелиция были друг другу кузенами и принадлежали к старому купеческому роду, связанному с Францией торговыми отношениями.
Художник Альфред Сислей, автор Пьер-Огюст Ренуар, 1868 г.
Разумеется, ему пророчили карьеру по родительской линии, и в 1857 году отправили в Лондон учиться коммерции. Однако Альфред предпочёл живопись. Вернувшись в Париж в 1862 году, он чётко обозначил свою позицию будущего живописца. Отец не был рад такому решению, но отнёсся с пониманием, назначив сыну содержание, чтобы тот не нуждался в деньгах.
Городок Вильнёв-ла-Гаренн, 1872 г.
Он приступил к изучению изобразительного искусства в мастерской Шарля Глейра, где за три года повстречал таких людей, как Моне, Базиль и Ренуар, с которыми подружился и общался на протяжении всей своей жизни. В 1863 все эти художники покинули школу и начали работать самостоятельно, открывая новые формы в живописи.
Сам о себе Альфред говорил, что его вдохновляют художники барбизонской школы, и не удивительно, ведь Сислей был пейзажистом. Однако на его творчество также оказывали влияния и друзья, например, Моне, что нашло отражение в его работах.
Альфред был приятным во всех смыслах человеком. Ренуар охарактеризовал его как «очаровательное существо, не способное возразить даже женщине». Он состоял в отношениях с натурщицей по имени Эжени Лескузек, и у них родилось двое детей. Это вывело отца художника из себя, и он лишил Альфреда содержания, в связи с чем его материальное положение можно было охарактеризовать как «нищий». Такое положение дел впоследствии преследовало его до самой смерти.
Снег на дороге, Лувесиен, 1874 г.
Как и водится в жизни великих художников, драматические моменты не обходили стороной этого добродушного пейзажиста. Война с Пруссией (1870–1871 гг.) разорила его семью и вынудила Альфреда бежать из Парижа, бросив всё имущество, включая картины. Разумеется, эти полотна были утрачены и именно поэтому ранний Сислей практически не представлен ни в одной из современных галерей. Сегодня существует всего семнадцать его работ того периода.
После войны он поселился на западе от Парижа в городке Лувесьен, где много работал. В 1874 году судьба ненадолго заносила его в Англию, где он написал картину «Под мостом в Хэмптон-Корте» и несколько других.
Под мостом в Хэмптон-Корте, 1874 г.
Регата в Молеси, 1874 г.
В том же 1974 году Сислей был организатором выставки импрессионистов вместе с друзьями-художниками. По иронии судьбы он остался в тени таких мастеров, как Мане и Писсарро. Критики о нём не писали, и он, соответственно, был непопулярен, а так как картины являлись единственным источником его дохода, то художник откровенно бедствовал. Надо сказать, что такая судьба не редкость в художественных кругах тех лет.
Терраса в Сен-Жермене, 1875 г.
В 1979 году на него обрушилось большое горе – умер отец. Альфреда охватила депрессия, он перестал выставляться. На тот момент импрессионисты не были чем-то потрясающим, как в наше время, было лишь несколько громких имён, и он в этот список не входил. Справедливости ради стоит отметить, что его работы того периода являются по-настоящему импрессионистическими.
Лужайки весной, 1880-1881 гг.
В 1880 году, устав от борьбы за популярность, в которой он уступал Моне и другим известным мастерам, Альфред переехал в Море-сюр-Луэн. Однако он не был затворником и продолжал писать, принимал своих поклонников из числа молодых художников, общался с соседями, был очень приветлив и общителен. Одним словом, вёл полноценную и спокойную жизнь.
В 1897 году он и его жена Эжени узаконили брак, который продлился недолго – Эжени заболела. Болезнь протекала мучительно, и мастер оставил живопись, чтобы заниматься исключительно здоровьем жены. К тому времени эта же болезнь (рак горла) настигла и самого Альфреда. Перед смертью он пригласил к себе Моне и попросил его позаботиться о детях.
Фото Альфреда Сислея, 1882 г.
Великий пейзажист эпохи импрессионизма скончался 29 января 1899 года, всего на несколько месяцев пережив свою жену. К великому сожалению признание к нему пришло лишь после смерти…
Все представленные в статье произведения искусства находятся в общественном достоянии
Автор статьи — @sydneyshow
Посетите наш интернет-магазин Painting Market! У нас вы найдете картины современных художников на любой вкус :) Подарите себе и своим близким вдохновение!