«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки» (часть 27-я)
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Части 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, часть 12-я, 13-я, 14-я, 15-я, 16-я, 17-я, 18-я, 19-я, 20-я, 21-я, 22-я, 23-я, 24-я, 25-я, 26-я
***
просыпаешься и видишь то же самое
всё уже изменилось но ты этого не видишь
внутри тебя словно вхолостую
крутится бобина с одной и той же плёнкой
и даже то что уже на этой бобине
ты не в состоянии осмыслить
28.12.2018
Мысли о кинематографе
4
Фильмы заставляют меня пережить то, что я ещё не переживал.
Обычно мы живём словно вне времени, вне смерти, переживания другого для нас — лишь переживания другого.
Я закрываю глаза, я совершаю действия, не предвидя последствий, я о них догадываюсь, но не хочу их переживать.
И, только пережив, я не смогу больше закрывать на них глаза.
5
Думая, о чём бы хотел снять фильм, я понимаю, что сюжет и действующие лица практически не имеют значения.
«Не имеют значения» — значит сконцентрироваться можно на любом сюжете, герое.
Важно не что, а как, важно само проникновение, в любой ситуации увидеть и выразить жизнь.
6
Обычно мы заняты частностью, и всё остальное, происходящее с нами и вокруг нас, ускользает.
Кино даёт возможность увидеть ускользающее.
1996
Редактор: @amidabudda