«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки» (часть 31-я)
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Части 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, часть 12-я, 13-я, 14-я, 15-я, 16-я, 17-я, 18-я, 19-я, 20-я, 21-я, 22-я, 23-я, 24-я, 25-я, 26-я, 27-я, 28-я, 29-я, 30-я
***
если уж за чем-то идти в кинотеатр
отдавая полтора часа жизни
то лишь за трагедией
ведь в итоге именно она
даёт возможность
пережить самые сильные чувства
и очиститься
погибнуть
чтобы начать заново
31.01.2019
Кадр из фильма Андрея Тарковского «Жертвоприношение»
Мысли о кинематографе
13
Мир не допускает существования постороннего.
В лучших произведениях искусства, в том числе и кинематографа, говорится об одном и том же — о заданности, о судьбе, роке и о совсем небольшом, крохотном пространстве свободы и воли.
Говорится о необходимом сверхусилии в этой точке, где человек имеет единственную возможность противостоять року, на мгновение став, собственно, человеком.
14
Важнее слов — то, о чём молчит человек, его внутреннее напряжение.
Всё, что мы говорим — лишь айсберг происходящего в нас.
В молчании, наедине с самим собой в нас созревает то, что потом находит выражение во внешнем событии... или не находит, и тогда это — трагедия.
15
Человек один в квартире.
Зеркало, полировка стола, экран телевизора, окно — не обязательно показывать человека напрямую.
Отражённое — неуловимее, а потому тоньше и глубже, острее.
Квартира без человека.
Книги, картины и фотографии, письменный стол, множество мелких вещей — всё это может рассказать о нём больше, чем слова других.
1996
Редактор: @amidabudda