«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки». Часть 32-я: Мысли о кинематографе. Молчание
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Части 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, часть 12-я, 13-я, 14-я, 15-я, 16-я, 17-я, 18-я, 19-я, 20-я, 21-я, 22-я, 23-я, 24-я, 25-я, 26-я, 27-я, 28-я, 29-я, 30-я, 31-я
***
слова нас связывают
и они же разъединяют
кино возвращает слову
тишину и глубину
на пути к чувству
единства мира
но вначале кино
возвращает нам внимание
ко всему произнесённому
и в первую очередь
через молчание
07.02.2019
Кадр из фильма Андрея Тарковского «Андрей Рублёв»
Мысли о кинематографе. Молчание
16
Серое густое небо, ещё прозрачный туман, моросит дождь, дрожат листья деревьев.
Лёгкая дымка, лёгкий дождь, лёгкий ветер.
Через природу выразить состояние человека.
Если я смотрю на дождь долго, внимательно и спокойно...
Капает вода из крана, бурлит овсянка в кастрюле, за стеной голоса соседей, в комнате сверху — радио или телевизор.
17
Я ещё не умею говорить о кино.
Кино нельзя просто пересказать — это будет или бессвязный пучок впечатлений, или переход в литературу.
18
Актёр в кино и в театре — это две разные профессии, два разных состояния.
В театре важны слова, если речь идёт не о пантомиме, но это уже другое действо.
В кино же чем меньше используется слов — тем лучше, только тогда начинают свою смыслообразующую работу все вещи, окружающие человека.
Слово всё приговаривает, оно всегда претендует на слишком многое.
Нужно научиться молчать, чтобы то, что есть, проступило так, как оно есть.
1996
Редактор: @amidabudda