Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-magic-india
7 лет назад

Катха упанишада. Пракрити и дух. Рубрика: ДХАРМА


     Атман мельче мельчайшей частицы, но больше всего сущего. Самая мельчайшая частица бытия содержит в себе звук «АУМ», а миллиарды таких частиц слагают всю материальную природу — пракрити. Именно пракрити является проявленной формой атмана, формой его реализации.

     Мы уже давали интерпретацию звука «АУМ», сейчас же предложим немного другую интерпретацию его составляющих:

  • а — причина существования атмана или сам атман;
  • у — его энергия, которая проникает в материальную природу, пракрити;
  • м — это сама пракрити, материальная природа.


     Написание слога АУМ на тибетском

     Когда атман существует в форме звука, он находится вне материи, так как для существования материи необходим некоторый строительный материал. В тот момент, когда вся энергия звука сжимается до размера самой мельчайшей частицы бытия, тогда и возникает материальная природа. Когда вы говорите «а», то имеете в виду, что звук вне материи. Когда произносите «у», вы сжимаете звук до уровней частицы, а звук «м» — это формирование самой материальной природы из множества таких частиц.

     Тема атмана и пракрити довольно сложна, поэтому попробуем объяснить ещё проще. Представьте себе некоторое пространство, в котором нет ничего, кроме звука как вибрации энергии осознавания. Предположим, у вас появилась чудесная возможность сжимать этот звук. Протяните руку и начинайте сжимать звук. Затратив колоссальную энергию на сжатие, вы увидите, как эта энергия начнёт изливаться из звука, из пустоты, напоминая некоторую форму материи. Сжав звук до самой мельчайшей частицы, вы получите элемент материальной природы. При этом вы сожмёте не весь звук в пространстве, а только ту его часть, которая помещается у вас в ладонях. Поэтому звуки существуют как внутри мельчайших частиц, так и снаружи. Подобно этому атман одновременно находится как внутри материи, так и вне её. Сжимая сам себя, атман изливается в материальную природу, пракрити. Этот процесс можно описать, как проникновение атмана в самого себя.

     В трёхмерном пространстве это можно изобразить, как торсионное поле, а в двухмерном — как ваджру:


     Ваджра

     Эти идеи легли в основу многих тантрических трактатов Востока. Одним из таких трактатов, посвящённых искусству любви, является «Камасутра». К сожалению, неправильная трактовка этого философского произведения свела «Камасутру» лишь к техникам наслаждения. Человечество давно забыло искусство любви, но зато хорошо развило искусство наслаждения. Однако истина заключается в том, что мужчина есть олицетворение атмана, а женщина есть олицетворение пракрити. Когда атман проникает сам в себя, он изливается в материю, порождая её. В случае с мантрой «АУМ» это будет выглядеть примерно так: на звуке «а» формируются желание мужчины, на звуке «у» он изливает свою энергию внутрь материальной природы, а на звуке «м» рождается малыш, как плод взаимодействия атмана и пракрити.


     Страницы Камасутры

     Поняли разницу, уважаемые читатели? 

     В атмане слиты воедино как мужские элементы, так и женские. Он сам проникает в себя, формируя всё многообразие материального мира. В дифференциальной форме мужчина и женщина представляются, как два разных элемента. Целью всех сексуальных практик древности было соединение мужских и женских начал таким образом, чтоб получить их единство, то есть первооснову существования мужского и женского — единый атман.


     Инь-ян — символ единения двух энергий

     Подобные идеи лежат в основе практически каждой философии Востока. Мы лишь попытались объяснить вам следующие строфы Катха-упанишады:

Пребывая в неподвижности, он передвигается быстрее всех. Он находится в одном месте и одновременно всюду. Только благословенные души, подобные мне, могут познать Бога, который радуется и не радуется, кто одновременно субъект и объект познания, кто пребывает внутри и снаружи всего сущего.

     Так сказал Повелитель смерти Начикете. Но глубина этих слов настолько колоссальна, что мы продолжим разговор об атмане в следующей статье, где рассмотрим личностный аспект Абсолюта и соединим всё воедино.


     Практика медитации на слог АУМ поможет вам на собственном опыте понять всё вышесказанное:



     Предыдущие главы читайте здесь:

  1. Катха – упанишада. Сын брахмана. Часть 1. Рубрика: ДХАРМА
  2. Катха – упанишада. Сын брахмана. Часть 2. Рубрика: ДХАРМА
  3. Катха – упанишада. Иллюзия смерти. Часть 1. Рубрика: ДХАРМА
  4. Катха – упанишада. Иллюзия смерти. Часть 2. Рубрика: ДХАРМА
  5. Катха – упанишада. Прощённый отец. Рубрика: ДХАРМА
  6. Катхаупанишада. В поисках бессмертия. Рубрика: ДХАРМА
  7. Катхаупанишада и современность. Рубрика: ДХАРМА
  8. Катхаупанишада. Огонь Начикеты. Рубрика: ДХАРМА
  9. Катхаупанишада. Ложное эго. Рубрика: ДХАРМА
  10. Катхаупанишада. Искушение Начикеты. Рубрика: ДХАРМА
  11. Катха – упанишада. Беседы о благе. Рубрика: ДХАРМА
  12. Катха – упанишада. Слепцы, ведомые слепцами. Рубрика: ДХАРМА
  13. Катха – упанишада. В поисках Бога. Рубрика: ДХАРМА
  14. Катха – упанишада. В поисках Бога. Часть 2. Рубрика: ДХАРМА
  15. Катха – упанишада. Древнейшее божество. Рубрика: ДХАРМА
  16. Катха – упанишада. Материальная природа. Рубрика: ДХАРМА



 Автор материала:  @ovtretya.                                                    Редактор: @kayros.

 С Вами и для Вас теперь – «Волшебная Индия»!                                16.01.2018   


4
18.061 GOLOS
На Golos с August 2017
Комментарии (24)
Сортировать по:
Сначала старые