«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки». Часть 39-я: Пазл
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Части 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, часть 12-я, 13-я, 14-я, 15-я, 16-я, 17-я, 18-я, 19-я, 20-я, 21-я, 22-я, 23-я, 24-я, 25-я, 26-я, 27-я, 28-я, 29-я, 30-я, 31-я, 32-я, 33-я, 34-я, 35-я, 36-я, 37-я, 38-я
***
почему так важно прошлое
в котором уже ничего не изменить
воспоминания о котором переполняют нас сожалением
начинаем ли мы больше ценить настоящее
получаем ли возможность
повлиять на будущее
или приняв своё прошлое каким бы оно ни было
мы наконец-то перестанем разделять свою жизнь
ведь именно разделение
наполняет её сожалением и горечью
28.03.2019
Фото автора
Пазл
***
Когда я вижу, что кто-то сидит так же, как я, держит руки так же, как я, отставляет ногу — стараюсь сразу же сделать по-другому.
Из этого может получиться фильм.
(Одевается так же, как я, говорит, думает...)
А получится ли из этого жизнь?
***
Можно идти от идеи, мысли, замысла, но, вероятно, может работать и другой механизм.
Я держу в руках «черепки», пытаюсь воссоздать прошедшее, прочитать иероглифы, я двигаюсь интуитивно, на ощупь, и каждый новый черепок способен изменить уже наметившуюся фигуру.
***
Желание занять необычную позу (например, присесть у стенки в метро) — это потребность другой точки зрения (хотя бы физической).
***
Из-за слабости мы закрываем глаза, обходим стороной, нам не хватает сил и осознания увидеть все возможные последствия, и вот уже колесо будущего события запущено.
И что же?
Нужно быть предельно формальными, то есть предельно соответствовать некой совершенной форме, правде.
Но так как это невозможно и мы всё равно не успели развернуться в нужную сторону, остаётся одно — терпение, и уже через него — приближение к этой форме.
1997
Редактор: @amidabudda