«Поэзия Голоса»: Премьера цикла Андрея Жаровского «Из забытой папки». Часть 40-я: Мысли о кинематографе. Проживание
Автор: Андрей Жаровский @anjar
Одни тетради, исписанные сотнями стихов, уничтожаются, другие, совсем тонкие, со странными текстами, почему-то остаются. Они перевозятся в старой папке с одной квартиры на другую, пока ты не развяжешь узелки тесёмок и не застынешь в удивлении. Ты ли это, и почему так мучительно долго молчал, и, может, лучше завязать тесёмки обратно... но голос, пребывавший взаперти, звучит теперь так отдельно, самостоятельно, что больше не даёт этого сделать. И ты понимаешь, встретив себя, что всё уже было тогда, что прошлого нет и времени нет, что никуда не нужно было идти... но как же много для этого пришлось пройти.
Может, и у вас есть такая папка, где в заточении ваш голос...
Продолжение. Части 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я, 10-я, 11-я, часть 12-я, 13-я, 14-я, 15-я, 16-я, 17-я, 18-я, 19-я, 20-я, 21-я, 22-я, 23-я, 24-я, 25-я, 26-я, 27-я, 28-я, 29-я, 30-я, 31-я, 32-я, 33-я, 34-я, 35-я, 36-я, 37-я, 38-я, 39-я
***
говорят что даже мир в целом
освобождается от иллюзий
и у каждого из нас
своё время освобождения
если не в одной жизни
то в течение нескольких
но именно искусство
даёт возможность
уже сейчас
пережить множество жизней
а только многие ли
готовы переживать
другое как своё
04.04.2019
Кадр из фильма «Солярис» Андрея Тарковского
Мысли о кинематографе. Проживание
26
Изучая философию, я скоро пришёл к известному выражению — «я знаю только то, что ничего не знаю».
Ко всему необходимо подходить как к новому, неведомому.
И в кино я также должен начинать с этого.
Неужели я знаю, что такое стена, дождь, медленно спускающийся фуникулёр, мятущийся в нём человек?
27
Герои Тарковского — это люди, которые весь фильм удерживают одно состояние.
Поэтому такое напряжение и углублённость.
И поэтому в конце состояние даёт плод.
28
Человека ведут на смерть.
Долгий-долгий кадр, насколько возможно, вначале средний план, со спины, а потом всё на дальном плане, но чтобы видны были движения.
Не показывать то, чего нельзя пережить.
29
В реальности всё не так, как в художественном произведении.
В реальности я не увижу идиллический сон.
Я увижу сон уже с разрушенным миром.
Лишь в глубине души будет сильная тоска, указывающая на иное.
Это иное, этот счастливый мир хотя бы лучиком нужно дать.
30
У него во всех карманах лежали бумажки с одним и тем же словом — «терпение».
1997
Редактор: @amidabudda