Личный кинорейтинг, март 2018
Всем привет!
В этом посте я резюмирую весь свой мартовский киноопыт в виде личного рейтинга – от лучших фильмов к худшим. Рубрика «Ахтунг!», в которую попадают слишком слабые или откровенно ужасные фильмы, будет вынесена в отдельный блок. Как и «Проверка временем», в рамках которой я пересматриваю старые картины, чтобы понять, действительно ли они были настолько хороши как помнится, или это всего лишь игры разума.
Названия фильмов – ссылки на полные обзоры.
«Темные времена», 89/100
Всецело отличный фильм, один из лучших в жанре биографической драмы. Достоин просмотра и за четкий баланс между историческими фактами и фантазией кинематографистов, и за выдающуюся игру Гэри Олдмана, получившего за нее премию Оскар.
«Тоня против всех», 85/100
Местами очень тяжелый, местами вполне забавный драматический байопик с элементами черной комедии. Отличные актеры, эффектная картинка, яркие образы и события – два часа хронометража на одном дыхании. Рекомендую.
«Детройт», 80/100
Честный и практически непредвзятый фильм, показывающий один из эпизодов расового бунта 1967 года в Детройте. Разгромлен западными критиками за излишнюю объективность, ведь в кои-то веки чернокожее сообщество Америки не показано безвинной жертвой, а упор сделан на то, что моральных уродов хватает у любых рас.
«Аутсайдер», 75/100
Стильная, умная и глубокая криминальная драма о восхождении бывшего американского солдата к вершинам иерархии японской мафии. Некоторые минусы картины легко меркнут перед ее многочисленными плюсами, среди которых и Джаред Лето, сыгравший главную роль.
«Девушка в тумане», 75/100
Добротный детективный триллер родом из Италии, успешно привносящий новые идеи в традиционный европейский кинематограф. Интересный кейс, хорошие актеры, умело поддерживаемая интрига – любителям жанра обязателен к просмотру.
«Джуманджи: Зов джунглей», 75/100
Яркий, смешной и зрелищный блокбастер, не посрамивший оригинальный фильм с Робином Уильямсом. Основная идея переосмыслена на современный лад очень удачно, а сосредоточивание истории на дружбе стало отличным решением. Идеален для семейного просмотра.
«Когда мы познакомились», 65/100
Средней руки ромком с потрясающей Александрой Даддарио в главной роли. По сути, фильм не предлагает ничего нового, но классические для жанра приемы исполнены на хорошем уровне, каст приятный, шутки непошлые и смешные, а это сочетание сегодня встречается не так уж и часто.
«Зеленая комната», 65/100
Добротная криминальная осада с незатейливым сюжетом, но очень интенсивным и напряженным действием. Одна из последних ролей Антона Ельчина.
«Дьявольские врата», 60/100
Недооцененный, но на деле неплохой фантастический триллер, страдающий только от вторичности некоторых своих идей. Картинка хорошая, история интересная, актеры неплохие. Если не знаете, что посмотреть из фантастики, то посмотрите «Дьявольские врата». Или не смотрите – ничего не потеряете.
«Орбита 9», 50/100
Совершенно преступным образом растянутая до полутора часов короткометражка, заполняющая пропасти между важными для сюжета сценами абсолютно бессмысленными кадрами. Идеальный пример фильма, который можно не ставить на паузу, если вы отходите покурить или сделать бутерброд.
«Аннигиляция», 50/100
Прекрасный фильм с точки зрения актерского состава и визуальной составляющей, но совершенно скучный и неинтересный с сюжетной. Куча логических дыр и неувязок лишь усугубляют ситуацию. Впрочем, если заняться совсем уж нечем, то посмотреть можно.
«Смерть Сталина», 50/100
Скандально известная черная комедия с хорошими актерами и необычным сеттингом, играющая на паре расхожих среди западных зрителей мифах об СССР. Местами смешно, местами грустно, но ничего выдающегося или хотя бы выделяющегося в картине нет. Типичный середнячок.
«Секретное досье», 50/100
Скучный, затянутый и малоинтересный фильм, снятый по всем современным стандартам, созданным для кинематографистов, возжелавших номинацию на Оскар: сильный женский персонаж, известные и любимые всеми актеры, воспевания свободы слова и журналистской этики. А вот самой истории за всеми этими лозунгами и не видно.
«Лунная афера», 50/100
Средненькая черная комедия, эксплуатирующая конспирологические теории о высадке на Луну лишь в своем названии, а на деле рассказывающая о сумасшедшей жизни в Англии конца 60-х годов. Пошло и совсем не смешно, и лишь Рон Перлман кое-как вытягивает фильм на своих могучих актерских плечах.
«Колония Дигнидад», 50/100
Хорошая и смелая идея, попавшая в руки трусливого режиссера, добралась до экранов в виде совершенно беззубого, ненапряженного и скучного триллера, приметного лишь своим актерским составом.
«Черная вода», 45/100
Отечественный детективный триллер, вполне способный стать объективно хорошим фильмом, но загубленный стараниями всей съемочной группы. Самое большое разочарование месяца, ведь потенциал картины виден даже сквозь финальный печальный результат.
«Бойся своих желаний», 40/100
Подростковый хоррор, не способный напугать кого-либо и не запоминающийся чем-либо. Совершенно стандартная история и посредственные актеры умело маскируют своей бездарностью немногие хорошие моменты фильма, что явно не идет ему на пользу.
«9/11», 40/100
Картина, собравшая в одном кадре всех вышедших в тираж актеров, и беззастенчиво паразитирующая на теме теракта 11 сентября. История главных героев цепляет куда меньше, чем отдельные сцены с последствиями трагедии, вставленными в фильм ради дополнительной атмосферности.
«Дорогой диктатор», 40/100
Первый на моей памяти фильм с Майклом Кейном, который я не могу назвать хотя бы интересным. По факту, обычная подростковая комедия, оказавшаяся не в силах раскрыть весь потенциал своего главного героя, и поэтому выглядящая вторично и скучно.
«Уиджи: Проклятие Вероники», 30/100
Скучный, некрасиво снятый фильм ужасов с неприятным актерским составом, не предлагающий ничего нового не только для кинематографа в целом, но даже для своего жанра. И еще он не пугает даже скримерами, что более-менее научились делать все режиссеры, снимающие хорроры.
«Хроники Призрачного племени», 30/100
Фильм, который мог стать прорывным эпиком от китайского кинопрома, но павший под грузом собственных амбиций. В картине слишком много всего, и это все так и не приведено к единому знаменателю. В сухом остатке – отличная картинка и пара симпатичных азиаток. Но этого слишком мало.
«Вьючное животное», 30/100
Не слишком изобретательный и малоинтересный камерный триллер с Дэниелом Рэдклиффом, который играет хорошо или даже отлично, но чьих стараний попросту недостаточно, чтобы компенсировать скуку, навеваемую картиной.
«Невеста», 30/100
Непродуманный и нестрашный хоррор с бездарным кастом и огромными логическими дырами в сюжете. Похвастаться может только картинкой и звуком, но кому они нужны, если смотреть ленту попросту скучно.
«Кикбоксер возвращается», 20/100
Очередная попытка Ван Дамма срубить бабла на слове «Кикбоксер», такая же провальная, как и предыдущая. Бои некрасивые, сюжет номинальный, актеры хоть и известные, но совершенно не старающиеся изобразить хоть что-то похоже на актерскую игру.
Фильмы из рубрики «Ахтунг!»:
«Немой», 2018.
«Кривизна», 2017.
«Театр призраков», 2015.
«Склонность», 2018.
Проверку временем прошли: «Правдивая ложь» (1994) и «Универсальный солдат» (1992). Проверку не прошел «Солдат» (1998).
На этом все, спасибо за внимание.
Подпишись или гори: @kinoshka